Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-07 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Формирование аксиосферы личности будущего учителя в процессе изучения педагогических дисциплин»
преподавателя кафедры педагогики
Каравай Ирины Владимировны.
1. Раздел «Общая характеристика педагогического эксперимента».
Цель: апробировать экспериментальную методику формирования аксиосферы личности будущего педагога и на основе полученных данных оценить ее эффективность.
Задачи:
1) выявление исходного состояния процесса формирования аксиосферы личности будущего педагога;
2) разработка диагностического обеспечения педагогического эксперимента;
2) апробация экспериментальной методики формирования аксиосферы личности будущего педагога;
3) оценка эффективности экспериментальной методики формирования аксиосферы личности будущего педагога в процессе изучения педагогических дисциплин;
4) обобщение полученных результатов опытно-экспериментальной работы и их научная интерпретация.
Объектом педагогического эксперимента является педагогический процесс формирования аксиосфера личности будущего педагога.
Предметом педагогического эксперимента выступает методика процесса формирования аксиосферы личности будущего учителя.
Гипотеза. Формирование аксиосферы личности будущего педагога в педагогическом процессе будет продуктивным в том случае, если:
– содержательное наполнение учебных дисциплин и последовательность их изучения подчинены логике формирования аксиосферы личности учителя;
– тезаурус целей в изучении каждого из предметов приобретает для студента личностно значимый характер и служит удовлетворению его ведущих потребностей;
– процесс обучения обеспечивает постижение идеального образа профессиональной деятельности, на подготовку к которой направлено образование;
|
– непременным элементом процесса обучения становится самостоятельная исследовательская деятельность и самооценка личностного роста в образовательном процессе;
– преподаватели выступают носителями ценностного отношения к личности учащегося, к педагогической деятельности, лично к себе как к профессионалу;
– основой взаимодействия преподавателей и студентов являются принципы природосообразности и культуросообразности воспитания, принцип субъект-субъектных взаимоотношений;
– создается эмоционально-положительный фон обучения студентов.
Этапы и сроки проведения педагогического эксперимента.
Констатирующий этап – 2014-2015 уч. год.
Формирующий этап – 2015-2016 уч. год, 2016-2017 уч. год.
Контрольный этап – 2016-2017 уч. год, 2017-2018 уч. год.
Методы экспериментального диагностического исследования.
Сбора и накопления данных | Контроля и оценивания | Внедрения результатов | Операционализация и интерпретация результатов |
Наблюдение, опрос, анкетирование, написание эссе, изучение нормативной документации и продуктов деятельности обучаемых, обобщение передового педагогического опыта | Тестирование, самооценка, экспертная оценка, рейтинг | Экспериментальное обучение | Регистрация, ранжирование, шкалирование, корреляционный анализ |
База педагогического эксперимента.
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».
Описание выборки педагогического эксперимента.
Студенты 1, 2, 3 курсов исторического, филологического, физико-математического факультетов УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».
Констатирующий этап – 2014-2015 уч. год.
Экспериментальные группы, исторический факультет 1 курс – 65 человек.
Контрольные группы, филологический факультет, 1 курс – 85 человек.
Формирующий этап.
2015-2016 уч. год.
Экспериментальные группы, исторический факультет 2 курс – 65 человек.
|
Контрольные группы, филологический факультет 2 курс - 85 человек, физико-математический факультет 2 курс – 78 человек.
2016-2017 уч. год.
Экспериментальные группы, исторический факультет 3 курс – 60 человек.
Контрольные группы, филологический факультет 3 курс - 70 человек, физико-математический факультет 3 курс – 78 человек.
Выборка – 228 человек.
Экспериментатор.
Каравай Ирина Владимировна, преподаватель кафедры педагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».
Тимашкова Лилия Николаевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».
Никитенок Надежда Александровна, преподаватель кафедры педагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».
2. Раздел «План диагностических процедур педагогического эксперимента».
Операционализация предмета педагогического эксперимента.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!