Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-08-07 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету «Музыка и движение»
В класса
Составитель: учитель Амелькина И.Ю.
Санкт-Петербург
2017
Пояснительная записка.
Актуальность.
Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей, имеющих интеллектуальные нарушения.
Так как, для обучающихся характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести, то обучение предмету «Музыка и движение» способствуют развитию музыкальных способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма и т. д.
Использование всего многообразия музыкально-ритмических средств, в различных сочетаниях, обусловлено конечными целями социальной реабилитации учащихся.
В основу программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоциональной сферы и познавательной деятельности, включающая в себя пение, слушание музыки, двигательные упражнения, игра на музыкальных инструментах.
Пение способствует развитию речи, развитию легких, голосового аппарата, является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость, эмоциональность, воспитывает музыкальный вкус.
Музыка тесно связана с движением, способствует воспитанию музыкально-ритмического чувства. Организация специальных музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с расстройствами интеллекта и речи, содействует устранению речевых и двигательных нарушений. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие внимания, памяти, вызывает согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной деятельности), а также эмоционально положительное состояние психики, что содействует общему укреплению организма.
Учебный предмет «Музыка и движение» входит в предметную область «Искусство» и рассчитан на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «музыка и движение» для 1в класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2. АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);
3. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011год;
4. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 уч. год.
5. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487.
На основе программы может быть составлена специальная индивидуальная программа развития (СИПР).
Слушание
1. Игра: «Какой инструмент играет?»
2. Игра: «Где погремушка, дудочка?»
3. Игра: «Угадай, что играет?»
4. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, кто поёт?»
5. Музыкально-дидактическая игра: «Какой инструмент играет?»
6. Слушание песенок в аудиозаписи
7. Слушание музыкальных произведений
Пение
1.Пропевание попевок
2.Пропевание имен детей
3.Подражание голосам животных
4. «Кошка» музыка А.Александрова, слова Н.Френкеля
5. «Дудочка» музыка Г.Левкодимова, словаИ.Черницкой
Движения под музыку
1. Выполнение движений с пением
2. Танец с погремушками
3. Танец с бубном
4. Упражнение: «Марш»
5. Упражнение «Ножками потопаем».
6. Упражнение «Хлопки»
7. Упражнение «Зайка и лиса»
8. Упражнение: «Ходим/бегаем».
9. Упражнение: «Дети, в круг».
10. Упражнение: «Солнышко и дождик»
11. Упражнение: «Потопаем, попрыгаем»
Игра на музыкальных инструментах
1. Игра на музыкальных инструментах Знакомство с музыкальными инструментами
2. Игра в бубен
3. Знакомство музыкальными инструментами (ложки, трещотки)
4. Знакомство с самодельными музыкальными инструментами
Музыкальная инсценировка
1. Музыкальная инсценировка «Колобок»
2. Музыкальная инсценировка «Зайцы на поляне»
Учебно-методическое обеспечение
1. АООП
2. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В. И. Липакова и т.д.; Под редакцией Л. Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, 2011г.
Материально-техническое
Обеспечение
Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.; Музыкальные инструменты: барабаны, бубны, маракасы, бубенцы, ложки.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, магнитная доска, ширма. Аудиозаписи, видеофильмы, презентации.
Календарно- тематическое планирование
В 1в классе
№ п/п | Кол-во часов |
Дата
2 часа в неделю 64 часа в год
1 четверть (сентябрь, октябрь) 16 часов
4.09
-Восприятие и реагирование на звуки и шумы окружающего мира, собственные звуки, звуки музыкальных инструментов; звуки различной частоты и громкости; прослушивание музыкальных композиций различного темпа, ритма, громкости.
- Ориентировочные реакции на звук, звучащие предметы
-Совместные с педагогом действия с музыкальными игрушками
-Повторение взрослым собственных звуков учащегося, стимуляция их повторного произнесения.
-Развитие умения двигаться под музыку совместно и без педагога
-Самостоятельные действия с простыми музыкальными игрушками (музыкальными инструментами) на доступном уровне.
-Ориентировочные реакции
на звук, звучащие предметы
7.09
11.09
14.09
18.09
21.09
25.09
28.09
2.10
5.10
9.10
12.10
16.10
19.10
23.10
26.10
2 четверть (ноябрь, декабрь) 14 часов
9.11
13.11
16.11
20.11
23.11
27.11
30.11
4.12
7.12
11.12
14.12
18.12
21.12
25.12
3 четверть (январь, февраль, март) 18 часов
11.01
15.01
18.01
22.01
25.01
29.01
1.02
12.02
15.02
19.02
22.02
26.02
1.03
5.03
12.03
15.03
19.03
22.03
4 четверть (апрель, май) 15 часов
2.04
5.04
9.04
12.04
16.04
19.04
23.04
26.04
3.05
7.05
10.05
14.05
17.05
21.05
24.05
Всего: 64 час а
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Музыка и движение»
В класса
Составитель: учитель Амелькина И.Ю.
Санкт-Петербург
2017
Пояснительная записка.
Актуальность.
Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей, имеющих интеллектуальные нарушения.
Так как, для обучающихся характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести, то обучение предмету «Музыка и движение» способствуют развитию музыкальных способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма и т. д.
Использование всего многообразия музыкально-ритмических средств, в различных сочетаниях, обусловлено конечными целями социальной реабилитации учащихся.
В основу программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоциональной сферы и познавательной деятельности, включающая в себя пение, слушание музыки, двигательные упражнения, игра на музыкальных инструментах.
Пение способствует развитию речи, развитию легких, голосового аппарата, является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость, эмоциональность, воспитывает музыкальный вкус.
Музыка тесно связана с движением, способствует воспитанию музыкально-ритмического чувства. Организация специальных музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с расстройствами интеллекта и речи, содействует устранению речевых и двигательных нарушений. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие внимания, памяти, вызывает согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной деятельности), а также эмоционально положительное состояние психики, что содействует общему укреплению организма.
Учебный предмет «Музыка и движение» входит в предметную область «Искусство» и рассчитан на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «музыка и движение» для 1в класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2. АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);
3. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011год;
4. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 уч. год.
5. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487.
На основе программы может быть составлена специальная индивидуальная программа развития (СИПР).
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!