Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-18 | 1227 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конкуренция (от латинского concurrere – соперничать, бежать вместе) – это состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья и др. Конкуренция представляет собой определенную форму развития производительных сил, форму развития факторов производства и экономических ресурсов общества. Конкурентные отношения складываются между всеми субъектами рыночной экономики. Рыночная конкуренция – это объективно необходимая среда, обеспечивающая нормальное саморазвитие рыночной экономики как системы.
Факторы, влияющие на конкуренцию:
1. Ценовые – конкуренция основана на манипулировании (пр., снижении) ценами;
2. Неценовые – основаны на совершенствовании качества продукции и условий ее продажи.
Рис.62. Неценовые факторы, влияющие на конкуренцию
Также в условиях конкуренции могут применяться факторы недобросовестной конкуренции:
Рис. Факторы недобросовестной конкуренции
В зависимости от способов осуществления выделяют:
1. Совершенную конкуренцию – характеризуется большим количеством продавцов, производящих однородную продукцию для множества покупателей.
2. Несовершенную конкуренцию – это конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции. В свою очередь несовершенная конкуренция подразделяется на:
2.1. Чистую монополию – когда в отрасли господствует только одна фирма-производитель.
2.2. Олигополию – в отрасли существует ограниченное число фирм – производителей.
2.3. Монополистическую конкуренцию – на рынке множество фирм, но каждая из них обладает хотя бы частичкой монопольной власти, а продукт дифференцирован.
|
Так же выделяют:
Монопсонию – наличие на рынке одного покупателя;
Квазимонополию – наличие в отрасли одного крупного производителя и множество мелких фирм;
Дуополию – на рынке присутствует монополист-продавец и монопсонист-покупатель.
Совершенная конкуренция
Предполагает наличие большого числа фирм, множества покупателей и продавцов, отсутствие ценовой дискриминации, при этом доля каждой фирмы на рынке незначительна, поэтому ни одна из них не способна существенно влиять на цену продукта. В жизни совершенная конкуренция довольно редка и только некоторые из рынков приближаются к ней (рынок зерна, ценных бумаг).
Признаки совершенной конкуренции:
1. Большое число фирм, производящих однородную продукцию:
2. Продукция является однородной с точки зрения как производителя, так и потребителя;
3. Отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль нового производителя;
4. Равный доступ ко всем видам информации;
5. Свободный перелив капиталов из отрасли в отрасль (полная мобильность факторов производства);
6. Рациональное поведение всех участников (исключаются сговоры).
Совершенная конкуренция предполагает эффективное распределение ресурсов и максимальное удовлетворение потребностей потребителя. Это возможно если соблюдается равенство:
MR=MC=AC=P (39)
Графически это выглядит так (см. рис.63).
Рис.63. Графическое изображение эффективного распределения ресурсов и максимального удовлетворения потребностей потребителя
Таким образом, ситуация равновесия в долгосрочном периоде предполагает, что фирмы не получают прибыли и не несут убытков.
Недостатки совершенной конкуренции:
1. Не предусматривает производство общественных благ (национальная оборона, научно-технический прогресс);
2. Способствует унификации и стандартизации продукции;
3. Трудно обеспечить концентрацию ресурсов в наукоемких и капиталоемких отраслях.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!