Предложение: понятие, кривая, функция. Закон предложения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Предложение: понятие, кривая, функция. Закон предложения

2017-05-18 491
Предложение: понятие, кривая, функция. Закон предложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предложение(S) – это разное количество товара или услуги, представленных производителем к продаже при разных значениях цены. Изменение предложения связано с действием неценовых факторов.

Величина предложения – это конкретное количество товара или услуги, которое производитель готов продать по определенной цене. Величина предложения зависит от цены (ценовых факторов).

Функция предложения – определяет объем предложения в зависимости от определяющих его факторов. Линейная функция предложения имеет вид:

Qs = Q0 + k ∙ Р,

где k = ΔQ / ΔР

Факторы, влияющие на предложение:

1. Ценовые – определяется ценой блага в данный момент времени;

2. Неценовые.

К неценовым факторам относят:

1. Цены факторов производства (исходные ресурсы);

2. Технологические возможности производителя;

3. Цены на другие товары (субституты, комплементы);

4. Число товаропроизводителей (продавцов);

5. Ценовые и дефицитные ожидания производителей;

6. Налоги и субсидии.

Функция предложения от цены может задаваться тремя способами:

1. Аналитическим

QSx = - a + b ∙ Рx (Например, QSx = - 2 + 2Р)

2. Табличным

Таблица 5

Табличный способ задания функции предложения от цены

Р (цена, руб.) Q (объем предложения, шт.)
   

3. Графическим

Рис.10. Кривая предложения

 

Кривая предложения – кривая, которая показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

Закон предложения

Закон предложения – это прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта. Чем выше цена, тем выше величина предложения (см. график).

Сдвиг кривой предложения влево или вправо отражает изменение предложения.

а) б)

Рис.11. Изменение предложения под действием ценового фактора (а) и неценовых факторов (б)

 

Таблица 6

Сдвиг линии предложения под действием неценовых факторов

Факторы Изменение предложения Сдвиг линии предложения
Изменение цен на факторы производства Рост цены на факторы производства
Снижение цен на факторы производства
Технический прогресс Внедрение новых технологий, оборудования
Сезонные изменения Благоприятные погодные условия приведут к увеличению предложения продукции в сельском хозяйстве
Налоги Введение налога на товар
Дотации (субсидии) Установление дотаций на производство товара
Увеличение спроса на другие товары Рост спроса на другие товары
Ожидания производителей Ожидается сокращение спроса

 

 

Равновесие спроса и предложения. Варианты комбинирования линий спроса и предложений

Рыночное равновесие – это состояние рынка, для которого характерно отсутствие у продавцов и покупателей стимулов к изменению своих решений (взаимное приспособление цен спроса и цен предложения, объема спроса и объема предложения). По сути, это ситуация на рынке, когда планы продавцов и покупателей совпадают.

Выделяют:

1. Частное равновесие – сбалансированность отдельного рынка;

2. Общее равновесие – сбалансированность экономической системы в целом.

На рис.11. точка Е – точка равновесия – точка пересечения кривой спроса и кривой предложения. Цена, уравновешивающая спрос и предложение, называется равновесной ценой (РЕ), а соответствующий ей объем – равновесным объемом (QЕ).

Рис.12. Равновесие спроса и предложения

Отклонения от равновесия:

а) Если цена устанавливается выше равновесной (Р1>РЕ), то Qd<Qs – возникает избыток товаров на рынке, равный величине Qs – Qd;

б) Если цена устанавливается ниже равновесной (Р2< РЕ), то Qd>Qs – возникает избыток товаров на рынке, равный величине Qd –Qs.

Так как равновесная цена обычно ниже максимально предлагаемой покупателем цены, величину выигрыша покупателя (излишка) можно выразить графически площадью над ценой равновесия под кривой спроса (площадь ΔАЕРЕ) – обозначается CS. Поскольку равновесная цена обычно выше минимальной цены, по которой могли бы предложить товар производители, выигрыш производителя (излишек) определяется площадью ниже цены равновесия над кривой предложения (площадь ΔВЕРЕ) – обозначается РS. Поскольку минимальная цена производителя определяется затратами на производство, следовательно площадь фигуры OBEQЕ – издержки производства.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.