Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-05-18 | 348 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВСКОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Оценку качества деятельности профессорско-преподавательского корпуса высшего учебного заведения правомерно рассматривать как составную часть системы оценки качества высшего образования, как важнейшее основание для решения задач управления качеством образования в вузе и подготовки специалистов.
Оценка качества деятельности преподавателей необходима в следующих случаях:
• в период аттестации и аккредитации вуза;
• при проведении конкурса на замещение вакансий, избрании преподавателей на ту или иную должность;
• на этапе разработки программ развития вуза, его структурных подразделений, локальных целевых программ;
• для принятия управленческих решений по кадровым вопросам;
• при подведении итогов за определенные периоды функционирования структурных подразделений — факультетов, кафедр и др.;
• для решения задач, связанных с развитием системы повышения квалификации кадров.
Оценка предназначена:
• для получения объективной информации о состоянии деятельности преподавателей разных категорий (ее условиях, процессе и результатах) в вузе;
• установления степени соответствия фактического содержания и качества деятельности преподавателей разных категорий нормативным требованиям, зафиксированным в Положении о высшем учебном заведении;
• выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности преподавателей вузов на уровне однородных кафедр, факультетов одной специальности и однопрофильных вузов;
• установления причин повышения или снижения качества деятельности преподавателей в различные периоды их работы.
Такая оценка обеспечивает руководителям и административным органам соответствующих уровней возможность обоснованного решения вопросов:
|
• о соответствии занимаемой преподавателем должности;
• подтверждении или неподтверждении правомочности притязаний преподавателя на новую должность или звание;
• поощрениях, награждениях и применении различных средств морального и материального стимулирования деятельности преподавателей;
• необходимости оказания профессиональной помощи конкретным преподавателям, содействия повышению их квалификации и т.п.
Субъектами оценки качества деятельности преподавателей могут стать сами преподаватели (при самоанализе своей деятельности в вузе); студенты; руководители разных уровней (кафедры, факультета, вуза); независимые эксперты.
Независимые эксперты выбираются (назначаются) из профессорско-преподавательского состава других вузов и экспертов по контролю качества высшего образования или качества деятельности высших учебных заведений.
В процессе оценивания качества деятельности преподавателей могут быть выделены этапы, и в этом случае можно говорить о технологии такой оценки:
• самооценка качества деятельности преподавателей;
• внутривузовская оценка качества деятельности, осуществляемая студентами, коллегами и руководителями структурных подразделений, в которых работает преподаватель;
• аттестационная оценка качества деятельности преподавателя, проводимая внешними экспертами.
Необходимо иметь в виду, что своего рода психологическая сложность оценки качества деятельности преподавателя вуза (как и любой другой педагогической деятельности) заключается в том, что кто бы ни оценивал эту деятельность — сам преподаватель, его коллеги, студенты или эксперты, — практически невозможно избежать субъективизма этих отдельно взятых оценок. Вот почему мы относим эту технологию к гуманитарным. Ибо каждый субъект оценивания при наличии каких угодно объективных показателей все же будет непременно исходить из собственных (субъективных) представлений, ценностных ориентации и профессиональных компетенций. Снизить субъективизм оценки можно лишь за счет сопоставления оценок разных субъектов, разграничения их компетенций и обоснованности системы критериев и показателей.
|
Объективность и разносторонность оценки может быть обеспечена в том случае, если персональные суждения внешних экспертов будут основываться на результатах изучения материалов самооценки и внутривузовской экспертной оценки, а также анализе деятельности персонально каждого преподавателя в конкретных вузах на местах. Поэтому основное и решающее значение должна иметь итоговая оценка качества деятельности преподавателя.
Желательно, чтобы в структуре вуза были подготовленные специалисты, которые занимались бы организацией процесса оценивания и систематизацией результатов, а также при необходимости проводили консультации.
Для того чтобы разработать технологию оценки качества деятельности преподавателей вузов, необходимо прежде всего задать своеобразную систему координат, в которых будет осуществляться такая разработка, обозначить концептуальные позиции, на которые эта технология опирается и которые также будут определять возможности границы применения.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!