Родительские группы для развития имеющих детей с проблемами развития. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Родительские группы для развития имеющих детей с проблемами развития.

2017-05-16 409
Родительские группы для развития имеющих детей с проблемами развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Включение родителей в состав группы возможно при условии эмоционального принятия ребенка. Если ребенок бессознательно, сознательно отвергается, то этот родитель будет вносить диссонанс в группу, необходима индивидуальная работа.

Цель родительской группы – улучшение детско-родительских отношений; в работе группы участвуют родители имеющие определенные проблемы в отношениях со своими детьми, родители не понимающие потребностей ребенка, возрастного развития ребенка, динамики отношений. Группы для родителей имеющих детей с аномальным развитием – эффективное средство против двух психологических нарушений – у этих детей и вообще в семьях.

Существуют несколько форм родительских групп.

1. консультирование по частным проблемам воспитания. Работа группы строится на обсуждении для членов группы конфликтных ситуаций и связанные с детьми. В ходе обсуждения вырабатывается некие поведенческие модели, родители обучаются как вести себя правильно в конфликтной ситуации, глубокий анализ причин конфликтных ситуаций.

2. родительский тренинг, способствует повышению сензитивности родителей к чувствам и переживаниям своих детей. Родители учатся понимать скрытый смысл поведения своих детей, удается выявить причины неадекватного отношения к детям. Причинами могут быть усвоенные стереотипы воспитания, субкультурные нормы, ошибочные нормы.

 

 

Общие принципы организации родительских групп: сформулированы Славсоном

Первичный кодекс группы:

1. предмет дискуссии это дети и способы их взаимодействия с родителями.

2. Все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии.

3. Ведущие не являются абсолютным авторитетом и единственным источником информации. Участники группы могут не соглашаться с мнением ведущего и высказывать противоположные точки зрения. По ходу работы фокус перемещается с перспектив ребенка, через проблемы родительско-детских отношений к проблемам самих родителей. Существует еще одна форма родительских групп.

3. Психотерапевтические группы для решения психологических проблем самих родителей.

В истории психотерапии примеры и модели родительских групп предложенны программой Дрейкуса, Томаса- Гордона – тренинги эффективного родителя. Работа группы основана на гуманистической психологии. В процессе работы родители усваивают три основных навыка: активно слушать и слышать ребенка, выражать собственные мысли и чувства доступно для понимания ребенка, исполнение принципа оба правы при решении конфликтных ситуаций.

Ждайнотт: считал, что в процессе родительского тренинга должны быть сформированы навыки эмпатического общения и коммуникации, основанной на трех принципах:

1. во всех ситуациях родитель должен стремиться поддержать в ребенке ростки позитивного.

2. не ронять его собственного достоинства, усиливать позитивный образ у ребенка. Обсуждаются только поступки, а не характер, не личность ребенка. Высказывания взрослого не должны нести диагноза и прогноза судьбы ребенка. Похвала и порицание в виде развернутого описания усилий, действий и результата. Представление ребенку возможности самому сделать заключение и выводы по- поводу ситуации.

3. Взрослый всегда является инициатором предложения кооперации. При выполнении всех условий родители постепенно научаются психотерапевтическому подходу к ребенку.

Работа группы родителей строится следующим образом: - опрос, что чувствует ребенок в какой-то конкретной ситуации и отразить собственные эмоциональные переживания по этому поводу. Хорошим способом является разыгрывание конкретной проблемной ситуации (один из родителей выступает в роли ребенка) – становиться понятно, что не так. Работа с родителями ведется в рамках поведенческого подхода – учебно-теоретическая модель работы с родителями.

Цель: привить родителям, через них детям социальные навыки поведения. Социальные навыки рассматриваются как сформированное и закрепленное поведение, с помощью которого индивид может осуществлять целенаправленные действия в различных ситуациях, взаимодействия с социальной средой.

Задача группы родителей:

1. формирование навыка социального наблюдения, диагностика.

2. обучение теоретическим принципам и их практическому применению в воспитании детей, задача усвоения и применение теорий, обучение разработки, определенным оценочным программам для изменения поведения ребенка. В ходе работы группы ведущий вместе со всеми разрабатывает систему позитивного подкрепления и негативных санкций. Интегрирование техник разработанных в моделях, обучение родителей механизмам игровой терапии с детьми. (книги Крафт и Леонгард – родители как психотерапевты, основы консультирования и коррекции). Эффективный способ работы приводит к улучшению отношений матери и ребенка, приводит к редуцированию негативной симптоматики.

 

 

Темы сообщений.

1. Концепция А.Р.Лурия о 3 функциональных блоках мозга и ее значение для анализа задержек психического развития.

2. Трудности письма и их анализ с точки зрения принципа системности строения ВПФ.

3. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью.

4. Умственная отсталость и ее отграничение от сходных состояний.

5. Особенности синтаксической организации высказывания у детей с задержкой речевого развития.

6. Особенности словаря у детей с задержкой речевого развития.

7. Состояние ВПФ у детей с сенсорной депривацией.

8. Категории детей с отклонениями в развитии и отрасли специальной (коррекционной) педагогики.

9. Принцип системного строения психических функций и его значение для специальной психологии.

10. Системное строение функции письма.

11. Принцип динамической организации и локализации ВПФ и его значение для специальной психологии.

12. Изменение системного строения функции письма в ходе обучения: первоклассник и студент.

13. Классификация задержек психического развития в свете концепции А.Р.Лурия о 3 функциональных блоках мозга.

14. Олигофрения: причины и степени нарушений.

15. Вторичные нарушения ВПФ при сенсорной депривации.

16. Подход к диагностике аномалий психического развития Л.С.Выготского.

17. Задачи психолога в психолого-медико-педагогической службе.

18. Принципы коррекционно-развивающей работы с детьми.

19. Роль раннего вмешательства в коррекции отклоняющегося развития детей.

1. Рекомендуемая литература ( основная )


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.