История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-05-16 | 340 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Изучить определение некроза как местной смерти, знать причины, механизм развития и морфологическую характеристику некроза, уяснить значимость биопсии, аутопсии.
Ключевые понятия: повреждение, некроз, биопсия, аутопсия, болезнь, апоптоз, смерть.
Технологии и формы организации:
Информационная лекция, практическое занятие с коллективными заданиями и индивидуальной работой студентов.
Приёмы: рассказ, пример, демонстрация макропрепаратов и микропрепаратов (слайды), ответы на вопросы, презентация и обсуждение студенческих презентаций.
Задания для практических занятий:
Тестовый контроль. Работа с макро- и микро препаратами.
Задания для самостоятельной работы:
Более глубокое изучение теоретического материала темы, используя: а) лекционный материал; б) учебники [1-5].
Вопросы к занятию:
1. Смысл термина «повреждение», используемого в патологии.
2. Специфические и неспецифические показатели клеточного повреждения.
3. Определение понятий «некроз» и «апоптоз».
4. Понятие о паранекрозе. Физико-химические, биохимические, биофизические и морфологические изменения при паранекрозе.
5. Клинико-морфологическая классификация некрозов. Морфологическая характеристика.
6. Исходы некрозов. Значение для организма.
7. Морфологические признаки и проявления некроза (внешний вид, микроскопические признаки: изменения ядра, цитоплазмы, волокнистых структур).
8. Определение разновидностей некроза и их характеристики (инфаркт, гангрена, пролежень).
9. Исходы некроза. Факторы, определяющие значение некроза
Решение ситуационных задач, по изученному материалу ДЗ № 1 (Приложение А 2).
2. Работа в малых группах: Подобрать материал для выполнения домашнего задания ДЗ № 2 (Приложение А 3) по подготовке докладов-презентаций
|
Тема 1.2. Адаптивные процессы.
Цель -изучить структурные аспекты процессов адаптации в различных органах и тканях.
Ключевые понятия: атрофия, гипертрофия, перестройка ткани, организация, метаплазия, дисплазия.
Технологии и формы организации:
Информационная лекция, практическое занятие с коллективными заданиями и индивидуальной работой студентов.
Приёмы: рассказ, пример, демонстрация макропрепаратов и микропрепаратов (слайды), ответы на вопросы, решение ситуационных задач и тестовых заданий с обсуждением результатов
Задания для практических занятий:
Работа с макро- и микро препаратами, тестовый контроль.
Задания для самостоятельной работы:
Более глубокое изучение теоретического материала темы, используя: а) лекционный материал; б) учебники[1-5].
Вопросы к занятию:
1. Понятие "приспособление" ("адаптация") и "компенсация". Фазы (стадии) компенсаторного процесса.
2. Общее представление об особенностях приспособления в условиях физиологии и патологии.
3. Что такое гипертрофия? Что такое гиперплазия? Понятия «истинная» и «ложная» гипертрофия.
4. Причины и механизмы развития гипертрофий, морфологические проявления.
5. Морфологические признаки и проявления гипертрофии. Классификация гипертрофии (рабочая, викарная, нейрогуморальная гипертрофия и гипертрофические разрастания).
6. Определение, морфологические признаки и проявления атрофии. Принципы классификации атрофии.
Решение ситуационных задач, по изученному материалу ДЗ № 2 (Приложение А2)
2. Работа в малых группах: Подобрать материал для выполнения домашнего задания ДЗ № 7 (Приложение А 3) по подготовке докладов-презентаций
Тема 1.3. Регенерация.
Цель -изучить структурные аспекты процессов регенерации в различных органах и тканях.
Ключевые понятия: регенерация.
Технологии и формы организации:
|
Информационная лекция, практическое занятие с коллективными заданиями и индивидуальной работой студентов.
Приёмы: рассказ, пример, демонстрация макропрепаратов и микропрепаратов (слайды), ответы на вопросы, решение ситуационных задач и тестовых заданий с обсуждением результатов.
Задания для практических занятий:
Работа с макро- и микро препаратами, тестовый контроль, защита презентаций.
Задания для самостоятельной работы:
Более глубокое изучение теоретического материала темы, используя: а) лекционный материал; б) учебники[1-5].
Вопросы к занятию:
1. Что такое регенерация? Клеточные и внутриклеточные формы регенерации.
2. Механизмы регенераций. Классификация и проявления регенерации. Регенерация отдельных тканей и органов.
3. Морфологические признаки и проявления гипертрофии. Классификация гипертрофии (рабочая, викарная, нейрогуморальная гипертрофия и гипертрофические разрастания).
4. Определение, морфологические признаки и проявления атрофии. Принципы классификации атрофии.
5. Что такое организация? Процессы перестройки тканей.
6. Понятие реактивности, как внутреннем факторе организма. Виды и формы реактивности. Роль реактивности организма в возникновении, течении и исходе болезней.
7. Понятие о конституции, ее типы. Значение конституциональных особенностей в возникновении болезней. Изучение роли наследственности в патологии. Причины и виды наследственной патологии.
Решение ситуационных задач, по изученному материалу ДЗ № 3 (Приложение А2)
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!