История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-05-16 | 1053 |
5.00
из
|
Заказать работу |
«Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составная часть государственной социально-экономической политики» записано в Государственной программе «Развитие физической культуры и спорта» в Российской Федерации на период до 2020 года. Исходя из этого, государство на законодательном уровне (ФЗ № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ») определило компетенцию Российской Федерации в целом, ее органов управления, принципы, задачи, основные направления политики в сфере физической культуры и спорта.
Рассматривая роль государства в развитии физической культуры и спорта невозможно не отметить, что вплоть до 1960 годов роль государства в развитии спорта во многих странах была скорее номинальной. Спорт на западе развивался, в основном, при отсутствии любых форм вмешательства в его сферу, правительства почти не проявляли интереса к спортивной жизни.
Все перевернул советский спорт, ибо благодаря помощи государства советские спортсмены занимали ведущие позиции во многих видах спорта. Германия, Франция, Финляндия и другие страны начала 70-х годов двадцатого века стали пересматривать свое отношение к спорту. Это прежде всего касалось финансирования спорта высших достижений из госбюджета.
Анализ зарубежного законодательства показывает, что в странах Европы в настоящее время сложились две организационные модели участия государства в правовом регулировании сферы физической культуры и спорта:
Первая модель «вмешательства» государства в регулировании отношений в сфере физической культуры и спорта принята в таких странах как Франция, Италия, Испания, Португалия, Люксембург и другие. Согласно этой модели сфера физической культуры и спорта чрезвычайно значима для культурной и национальной идентичности, и государство обязано задавать основные критерии организации спортивного движения;
Второй модели «невмешательства» придерживаются такие страны как, Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Германия, Швейцария, Великобритания, Швеция, США, Норвегия. Модель «невмешательства» основана на признании автономии сферы спорта, в том числе и нормативно-правовой, а регулирование деятельности субъектов спортивного движения осуществляется на основе норм спортивных организаций, в первую очередь международных, и обычаев, принятых в спортивной сфере, то есть само спортивное движение является двигателем и точкой опоры спортивного движения. Это влечет за собой большую свободу спортивных ассоциаций и организаций в формировании структуры спортивного движения. Однако это не означает отсутствие механизмов правового регулирования спорта. Разница между двумя моделями проявляется скорее в форме государственного регулирования нежели в содержании. В Конституциях государств, придерживающихся модели «невмешательства», правовые нормы менее императивны.
В качестве примера можно назвать США, так как прямой финансовой поддержки из федерального бюджета государство не оказывает. Однако, государство поддерживает и поощряет развитие спортивного движения, руководство спортивным движением, создание клубов, федераций, мало того государство создает инфраструктуры и службы, оздоровительные центры, строит спортивные сооружения, формирует структуры по подготовке спортсменов высокого класса, кадров спортивных специалистов развивает научно-исследовательскую, информационную деятельность и тем самым стимулирует развитие ФКиС.
Модель «невмешательства» более гибкая, что дает возможность каждому приспособиться к возникновению новых направлений в спорте, учесть следующие за этим изменения, в том числе в перераспределении денежных средств.
Гибкость модели «невмешательства» представляется более правомерной, однако Россия в настоящее время по целому ряду причин вынуждена придерживаться политики «вмешательства» в сферу физической культуры и спорта. Это подтверждается широкой сетью государственных органов по руководству данной сферой.
Система органов государственного руководства физической культуры и спорта в Российской Федерации
В настоящее время органы управления ФКиС можно условно разделить на две группы.
1. Органы государственной власти
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!