Эволюция способов и форм трансляции и интерпретации научного знания на современном этапе. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эволюция способов и форм трансляции и интерпретации научного знания на современном этапе.

2017-05-14 404
Эволюция способов и форм трансляции и интерпретации научного знания на современном этапе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности нового этапа научно-технической революции, начавшегося на рубеже 70-80-х годов XX века. Специфика «микроэлектронной революции» и ее культурные и социальные последствия. Проблема «искусственного интеллекта» и трансгуманизм. Философские проблемы НБИКС (нанотехнологий, биотехнологий, информационных, когнитивных и социальных технологий) и соответствующих им областей научного знания. Проблема соответствия новому этапу развертывания научно-технической революции социокультурному состоянию общества. Философское обоснование понятий «информационное общество», «общество знания». Киберпростаранство и киберкультура. Проблема информационного («цифрового») неравенства.

Рекомендуемая основная литература:

 

Берков В.Ф. Философия и методология науки: Учебное пособие. М., 2001.

Бряник Н.В. Введение в современную теорию познания: Учебник. М., 2003.

История и философия классической науки: Учебное пособие. М., 2003.

Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия: Учебник. М., 2000.

Философия для аспирантов: Учебник / В.П. Кохановский, Е.В. Золотухина, Т.Г. Лешкевич, Т.Б. Фатхи. Ростов н/Д, 2003.

Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов / В.П. Кохановский, Т.Г. Лешкевич, Т.Г. Матяш, Т.Б. Фатхи. Ростов н/Д, 2004.

Кохановский В.П., Пришлянский В.И., Серголеева Е.А. Философия науки: Учебное пособие. М., 2005.

Лебедев С.А. Основы философии науки: Учебное пособие. М., 2005.

Лешкевич Т.Г. Философия науки: Учебное пособие. М., 2005.

Микешина Л.А. Философия науки: современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: Учебное пособие. М., 2005.

Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология: Учебное пособие. М., 1998.

Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учебное пособие для вузов. М., 1999.

Соломатин В.А. История науки: Учебник. М., 2003.

Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы: Учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. М., 2006.

Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учебник. М., 2005.

 

Дополнительная литература:

 

Азимов А. Путеводитель по науке. От египетских пирамид до космических станций. М., 2004.

Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

Вернадский В.И. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетное явление. М., 1978.

Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки. М., 1981.

Гайденко П.П. История греческой философии в ее связи с наукой: Учебное пособие для вузов. М., 2000.

Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой: Учебное пособие для вузов. М., 2003.

Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум. М., 2003.

Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. М., 1980.

Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII–XVIII вв.). Формирование научных программ нового времени. М., 1989.

Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники. М., 1986.

Койре А. Очерки истории философской мысли (о влиянии философских концепций на развитие научных теорий). М., 2003.

Кузнецов Б.Г. Идеи и образы Возрождения (Наука XIV — XVI вв. в свете современной науки). М., 1979.

Кун Т. Структура научных революций. М., 2003.

Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001.

Малкей М. Наука и социология знания. М., 1983.

Мамчур Е.А., Овчинников Н.Ф., Огурцов А.П. Отечественная философия науки: предварительные итоги. М., 1997.

Методология науки: проблемы и история. М., 2003.

Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. М., 2002.

Наука – философия – религия: в поисках общего знаменателя. М., 2003.

Поппер К.Р. Логика и рост научного знания: Избранные работы. М., 1983.

Поппер К.Р. Объективное знание. Эволюционный подход. М., 2002.

Поппер К.Р. Логика научного исследования. М., 2004.

Поппер К.Р. Предположения и опровержения: Рост научного знания. М., 2004.

Рассел Б. История западной философии. В 2 т. М., 1993. Т. 1, 2.

Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М., 1995.

Синергетическая парадигма: многообразие поисков и подходов. М., 2000.

Синергетическая парадигма: нелинейное мышление в науке и искусстве. М., 2002.

Синергетическая парадигма: человек и общество в условиях нестабильности. М., 2003.

Синергетическая парадигма: когнитивно-коммуникативные стратегии современного научного познания. М., 2004.

Системный подход в современной науке. М., 2004.

Степин В.С. Теоретическое знание. М., 2000.

Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 2004.

Хюбнер К. Критика научного разума. М., 1994.

 

ЧАСТЬ II

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.