Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-03 | 321 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Сопла, применяемые в паровых турбинах, бывают суживающимися и комбинированными – суживающе-расширяющимися.
Комбинированные сопла, обеспечивающие на выходе сверхкритические скорости, позволяют преобразовать в кинетическую энергию пара большую часть внутренней его энергии, чем суживающиеся сопла, обеспечивающие на выходе, как правило, докритические скорости. Изготовление комбинированных сопел более сложно, а потери кинетической энергии пара в них больше. Применяются комбинированные, сопла во вспомогательных турбинах, у главных турбин заднего хода, габариты которых стараются получить наименьшими, а экономичность здесь не играет большой роли. Это вызвано тем, что вспомогательные турбины имеют небольшой общий расход пара, и отработавший пар из них используют для подогрева питательной воды, турбины заднего хода работают редко и кратковременно.
В турбинах приводов вспомогательных механизмов малой мощности, иногда, устанавливают отдельно изготовленные сопла, но, как правило, сопла объединяются в так называемые сопловые сегменты или сопловые дуги. Число сопел в сопловом сегменте бывает различно — от 2 до 30. В большинстве случаев в турбине устанавливаются несколько сопловых сегментов.
Так как рабочие лопатки располагаются по окружности диска, то и сопла должны быть расположены по соответствующей окружности.
При этом возможны два случая:
1. Сопла располагаются по всей окружности соплового аппарата, пар поступает сразу на все рабочие лопатки, такой впуск пара называется полным;
2. Сопловые сегменты располагаются на части окружности, пар поступает только на соответствующую часть рабочих лопаток, такой впуск пара называется парциальным.
Парциальность характеризуется степенью впуска (степенью парциальности), под которой подразумевается отношение
, (2.3)
где m — длина дуги окружности соплового аппарата, занятая сопловыми сегментами; d 1— средний диаметр соплового аппарата; z 1 – число сопловых каналов на длине дуги m; t 1 – шаг расположения сопловых каналов.
Сопловые сегменты крепятся во вставных сопловых коробках, а при отсутствии последних, непосредственно в корпусе турбины — в сопловых камерах.
Сопловые аппараты первых ступеней паровых турбин могут формироваться литыми или наборными сегментами.
Литой сопловой сегмент представлен на рисунке 8. Каналы его имеют прямоугольное сечение на выходе и круглое — при входе. Эти сегменты также изготовляются и с прямоугольным входным сечением.
Рисунок 8 - Литой сопловой сегмент
Литые сопловые сегменты просты по изготовлению, но внутренние поверхности их каналов, обрабатываемые лишь вручную, получаются недостаточно гладкими. В результате происходят увеличенные потери энергии пара на трение о стенки сопел. Материалом для изготовления литых сопловых сегментов обычно служат чугун и бронза, что ограничивает допустимую температуру рабочего пара — до 200—250° С. Сталь по своим литейным свойствам мало пригодна для изготовления литых сопловых сегментов. Литые сопловые сегменты в настоящее время применяются редко.
Наборные сопловые сегменты (рис. 9) чаще других применяются у турбин транспортных судов. Они состоят из цельнофрезерованных сопловых лопаток и двух оправ - верхней и нижней. Каждая сопловая лопатка имеет, по два шипа. При сборке сегмента шипы вставляются в отверстия, сделанные в верхней и нижней оправах, и расклепываются. Для прочности сопловые лопатки дополнительно скрепляются заклепками, которые проходят сквозь обе обоймы и лопатку.
Наборные сопловые сегменты образуются набором отдельных, прилегающих друг к другу цельнофрезерованных или строганных сопел. Такая конструкция сопел позволяет более точно и тщательно обработать внутренние каналы сопел. Сопла такой конструкции используются при высокой температуре поступающего в турбину пара.
Рисунок 9 - Наборный сопловой сегмент
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!