Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-02 | 1541 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура языка – это совокупность закономерных связей и отношений между языковыми единицами, зависящих от их природы и определяющих качественное своеобразие языковой системы в целом и характер ее функционирования. Своеобразие языковой структуры определяется характером связей и отношений между языковыми единицами.
Система – объект, состоящий из единиц, находящихся во взаимных отношениях.
Язык – система, потому что в нем есть инвентарь – совокупность единиц (морфемы, слова, фонемы, слоги). Наличие инвентаря – универсалия.
Единицы языка упорядочены и формируются в уровни.
Основные признаки языка как системы
1) Сами выражают смысл, либо учавствуют в выражении смысла.
2) Группируются в подсистемы (уровни) и в пределах этого уровня реализуют все свои свойства
3) Единицы языка неделимы в пределах своего уровня
4) Входят в общую систему языка через свой уровень и находятся с единицами других уровней в иерархических отношениях
5) Каждая сложная единица — это система, обладающая новым качеством, по сравнению с её единицами.
Выделяют следующие языковые уровни:
1. Фонетический. Единица языка – фонема. Речевая форма - фон/аллофон/звук. Выполняет смыслоразличительную функцию, сама по себе значения не имеет.
2. Морфологический. Единица языка – Морфема. Речевая форма – морф. Выполняет строевую функцию (образование слов и т.п.).
3. Лексический. Единица – лексема. Речевая единица – слово. Выполняет номинативную функцию.
4. Синтаксический. Единица – предложение. Речевая единица – фраза или высказывание. Выполняет коммуникативную функцию.
Кроме того в языке есть правила:
|
Ø Формирования языковых единиц. # Форма прошедшего времени в английском языке;
Ø Функционирования языковых единиц. # Подлежащее – субъект, сказуемое - действие субъекта, глаголы не изменяются в китайском. Правила грамматики.
Системным будет любой факт, который соответствует правилам языка. # слон, слона, слону; book, books.
7. Предмет фонетики. Три аспекта изучения звука. Понятие о фонеме. Фонема и ее варианты.
Фонетика — фонетический уровень языка, т. е. система звуковых единиц, служащая для материализации и различения звуковых оболочек значимых единиц языка. / раздел языкознания, изучающий фонетический уровень языка.
Аспекты
1. Акустический
Звук — волна звуковых колебаний. Звук речи характеризуется с точки зрения громкости, высоты, длительность, тембр. (Физический аспект)
2. Артикуляционный
Звук — результат речевого (артикуляционного) аппарата. (Биологический аспект) Артикуляционный аппарат одинаковый. С течение развития, речевой аппарат претерпел изменения. Теперь у человека более мягкая и подвижная челюсть, ротовая и носовая полости разделены перегородкой, преобразование гортани (дети и животные не могут подавиться, а у человека гортани на одном уровне).
3. Функциональный (собственно лингвистический)
Изучает только звуки речи с точки зрения порождения и понимания речи. Собственно лингвистический — тк только лингвистика это изучает.
Синтагмы — цепочки звуков. При образовании синтагм звуки влияют друг на друга.
Аккомодация — приспосабливание соседних звуков друг к другу. Ассимиляция — уподобление каких-то характеристик. Диссимиляция — расподобления, подобные звуки стремятся к отличию. Редукция — ослабление, сокращение долготы гласного в безударном слоге.
Фонема
Фонология — раздел фонетики, изучающий звуки в функциональном или собственно лингвистическом аспекте.
|
Фонема — ряд позиционно чередующихся звуков, возлагаемых сильным вариантом.
Фонема — мельчайшая языковая единица, служащая в нём для построения и различения звуковых оболочек слов и морфем.
Фонема — факт сознания говорящего, её нет в материальном плане.
Фонема реализуется в своих вариантах звуками.
8. Слово как единица языка. Слово и его варианты. Функции слова. Типы информации, выражаемой словом. Системные отношения в лексике.
Лексический уровень языка (лексика) - это система средств языка, позволяющих называть фрагменты действительности и выражать разного рода отношения.
Лексикология - раздел языкознания, изучающий лексический уровень языка,
слово как носитель лексического значения.
Слово - значимая единица языка, обладающая позиционной самостоятельностью, которая служит для номинации понятий. Слово- это комплексная единица, представляющая собой единство языка (звуковой и графической оболочки) и значения (грамматического и лексического) т.е. слово является центральной единицей языка.
Признаки слова:
1) Функции, которые оно выполняет:
а) номинативная - способность слова называть объекты, фрагменты действительности (предмет,признак,действие,отношение)
б) семасиологическая – способность слова называть понятия
Имя собственное не называет понятия и не может выполнять семасиологическую функцию, оно не отсылает к набору признаков, на основе которых нельзя соотнести понятие с именем. Междометие выражает чувство, не называя его, оно не может выполнять ни номинативную, ни семасиологическую функции.
2) Отнесенность к ситуации:
а) частная предметная соотнесенность (слово выражает конкретную ситуацию- У меня живет собака)
б) общая предметная соотнесенность (способность слова называть класс ситуаций, предметов- Собака- друг человека)
3) Цельнооформленность/Дискретность - умение осознать слово как дискретную единицу
(В облаке тая/ Воблакетая) Данным признаком обладают не все слова.
4) Автономность - способность слова самостоятельно формировать высказывание
(- Что ты купил?- Книгу) Этим признаком обладают не все слова.
Пример: слово «свет» является словом,т.к. выполняет номинативную функцию, является цельнооформленной (имеет лексич. и грамматич. значения), автономной(передает смысл отдельно от других единиц) единицей.
|
Слово и его варианты
1) фонетические (галоши-калоши)
2) морфологические (рельс-рельса, кроссовок-кроссовка)
3) словообразовательные (лиса-лисица)
4) семантические (окно в комнате – окно в расписании)
Лексико-семантический вариант - слово, употреблённое в одном из значений.
(Напр: располагать: 1)Мы не располагаем нужной вам информацией; 2) Он не располагаем своими
финансами; 3) Он располагает к приятному разговору) или составить: 1) Она составила все вещи на столе; 2) Эта книга была составлена специалистом; 3) Расходы составили 1 млрд. рублей; 4) Это не составило труда помочь тебе; 5) Составьте коробки со шкафа, пожалуйста.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!