Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-08-04 | 1730 |
5.00
из
|
Заказать работу |
На основании данных о количестве перевезенных пассажиров и пассажирообороте по видам сообщений заполнить табл. 6 (гр. 5 и 7).
Рассчитать дальность перевозок пассажиров по дороге, в том числе по видам сообщений, а также рассчитать абсолютное и относительное изменение всех показателей по сравнению с планом (гр. 9, 10), сделать вывод.
В качестве плановых показателей принять данные по предыдущему варианту.
2.1. Средняя дальность перевозки пассажиров рассчитывается по следующей формуле
,
где – пассажирооборот по видам сообщений;
– число перевезенных пассажиров по видам сообщений;
i – вид сообщения.
од = 830,2 / 1367,0 * 1000 = 607,31
оприг = 1075,6 / 24896,9 * 1000 = 43,20
1д = 1150,2 / 1874,9 * 1000 = 613,47
1приг = 1097,3 / 2493,8 * 1000 = 440,01
2.2. Средняя дальность перевозок пассажиров во всех видах сообщений () зависит от средней дальности по видам сообщений () и доли каждого вида сообщения в общем объеме перевозок.
Таблица 6
№ п/п | Показатели | Условные обозначения | Единица измерения | План(7) | Отчет(1) | Отклонения от плана | |||
абсолютное значение | удельный вес, % | абсолютное значение | удельный вес, % | абсо-лютное | относи-тельное, | ||||
| |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Перевезено пассажиров |
| тыс. пасс | 26812,9 | 100,0 | 26263,9 | 100 | -549 |
|
во всех видах сообщений | |||||||||
в том числе: | |||||||||
– дальнем | тыс. пасс | 1874,9 | 7,0 | 1367 | 5,20 | -507,9 | -1,8 | ||
– пригородном |
| тыс. пасс | 24938 | 93,0 | 24896,9 | 94,80 | -41,1 | 1,8 | |
2 | Пассажирооборот |
| млн. | 2247,5 | 100,0 | 1905,8 | 100 | -341,7 |
|
во всех видах сообщений | пасс-км | ||||||||
в том числе: | |||||||||
– дальнем |
| млн. | 1150,2 | 51,2 | 830,2 | 43,56 | -320 | -7,6 | |
пасс-км | |||||||||
– пригородном |
| млн. | 1097,3 | 48,8 | 1075,6 | 56,44 | -21,7 | 7,6 | |
пасс-км | |||||||||
3 | Средняя дальность перевозок | км | 83,8 | 72,6 | -11,26 | ||||
– дальнее | км | 613,5 | 0,0 | 362,3 | -251,2 | ||||
– пригородное | км | 44,0 | 0,0 | 43,2 |
Объёмные и качественные показатели по пассажирским перевозкам
= ∑ × ,
где – средняя дальность перевозок пассажиров по видам сообщений;
– удельный вес перевозок по видам сообщений.
1=362,3*0,052+43,2*0,948=59,81
0=613,5*0,07+44,90*0,93=73,64
Для оценки влияния этих факторов на изменение средней дальности перевозок пассажиров по всем видам сообщений, необходимо рассчитать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.
2.2.1. Индекс переменного состава показывает влияние на изменение средней дальности во всех видах сообщений как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщений.
,
где , – средняя дальность перевозок во всех видах сообщений в отчетном и базисном периоде.
1=362,3*0,052+43,2*0,948=59,81
0=613,5*0,07+44,90*0,93=79,64
2.2.2. Относительное влияние на изменение средней дальности перевозок во всех видах сообщений, только от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, определяется при помощи индекса постоянного состава
,
где – средняя дальность перевозок пассажиров в дальнем и пригородном виде сообщений;
– удельный вес перевозок пассажиров в дальнем и пригородном сообщениикм
Абсолютный прирост (снижение) средней дальности перевозок пассажиров во всех видах сообщений, вызванной изменением средней дальности по отдельным видам сообщений, рассчитывается как разница между числителем и знаменателем:
.
км
2.2.3. Относительное влияние изменения структуры перевозок по видам сообщений на изменение средней дальности во всех видах сообщений показывает индекс структурных сдвигов:
.
км
Абсолютный прирост средней дальности, вызванный изменением структуры, рассчитывается следующим образом:
.
-10,18 км
2.2.4. Для проверки правильности вычислений следует составить баланс факторов:
.
-24,01км
2.2.5. На основании данных табл. 6 и выполненных расчетов можно сделать следующие выводы:
Пассажирооборот уменьшился на 341,7 млн. пасс-км, также уменьшился пассажирооборот в дальнем сообщении на 320 млн пасс-км и в пригородном на 21,7 млн. пасс- км, по причине уменьшения количества перевезенных пассажиров на 549 тыс. пасс во всех видах сообщения и уменьшения средней дальности перевозок на 11,26 км.
Средняя дальность перевозок во всех видах сообщения уменьшилась на 11,26 км по сравнению с планом. На это повлияло снижение средней дальности перевозок по видам сообщения на 7,6 км, вызванное изменением средней дальности по отдельным видам сообщения, и снижение средней дальности перевозок на 10,18 км, вызванное изменением структуры.
2.3. Построить график изменения средней дальности перевозки пассажиров в виде столбиковой диаграммы.
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава
На основании данных о грузовой работе железной дороги, приведенных в приложении 3, заполнить табл. 7 (гр. 5 и 7).
Показатели выполнения плана осуществляют одну из решающих функций – контроль за ходом выполнения плана.
Выполнение плана отражается относительной величиной различно для прямых и обратных показателей. Прямыми считаются те, по которым план предусматривает повышение уровня, а обратными, по которым он предусматривает снижение уровня. Например, средний вес поезда брутто – прямой показатель, среднее время оборота вагона – обратный.
;
.
Для обеспечения сопоставимости отчетных и плановых показателей необходимо выполнить корректировку ряда плановых показателей, зависящих от изменения объема работы.
В данной работе необходимо выполнять корректировку плановых показателей, зависящих от изменения грузооборота нетто . К таким показателям относятся пробеги вагонов , , пробеги локомотивов , , пробеги поездов , грузооборот брутто .
3.1. Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:
.
Плановая величина, зависящих от грузооборота показателей, умножается на корректировочный коэффициент.
3.2. На основании данных табл. 7 необходимо сделать вывод о выполнении плана по объемным показателем работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. Отметить достижения и недостатки в работе дороги для чего целесообразно сгруппировать показатели по степени выполнения плана и оформить в виде табл. 7.
Таблица 7
Корректировка плана и определение процента выполнения плана
№ п/п |
Показатели
Условные обозначения
Единица измерения
Данные по варианту
Формулы для расчета показателей
План
Скорректированный
план
Отчет
Процент
выпол-нения
плана
3
4
5
6
7
8
1
ваг
7813,7
7813,7
7524,1
96,29
ваг
4318,3
4318,3
4181,9
96,84
ваг
3495,4
3495,4
3342,2
95,61
2
сутки
часы
4,23
101,5
4,23
101,5
5,6
134,4
132,38
132,41
ч
23,0
23,0
22,3
96,95
2
ч
6,6
6,6
5,8
87,87
ч
40,7
40,7
54,3
133,41
ч
31,2
31,2
52,0
166,66
ваг
33022
33022
42122
127,55
млн.
ваг-км
2879,9
2879,9
2708,4
94,04
млн.
ваг-км
1678,1
1678,1
1569,5
93,52
6
%
71,6
71,6
72,56
101,34
%
41,72
41,72
42,05
100,79
км
1009,8
1009,8
986,2
97,66
км
588,4
588,4
571,5
97,12
т
24,43
24,43
24,20
99,05
т
53,77
53,77
54,51
101,37
т
31,33
31,59
100,82
км
238,7
176,1
73,77
ткм
7486,3
5564,2
74,32
млн. ткм
90232,6
85547,6
94,80
млн. ткм
161025,9
151511,8
94,09
Средний вес поезда брутто
2911,2
2911,2
2947,7
101,25
= ;
= ×( + );
= + ×
Средний вес поезда нетто
1631,3
1631,3
1664,3
102,02
= ×
Средний состав
поезда в вагонах
52,3
52,3
52,9
101,14
=
Среднесуточный пробег локомотива
410,4
410,4
431,6
105,16
=
Средняя участковая скорость движения поездов
34,2
34,2
35,2
102,92
=
Средняя техническая скорость движения поездов
44,0
44,0
44,4
100,90
=
Пробег поездов
55312,6
55312,6
51349,2
92,83
= ;
Общий пробег
локомотивов
66051,9
66051,9
61128,9
92,54
= +
Линейный пробег локомотивов
тыс.
лок-км
58631,9
58631,9
54481,0
92,92
= × ×t
Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов
%
6,0
6,0
6,1
101,66
=
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении
лок
425
425
375
88,23
=
=
Производительность локомотива
тыс.
ткм
1038,0
1038,0
1107,0
106,64
=
=
Явочная
численность
локомотивных
бригад
бригад
1143
1143
1062
92,91
= ,
где t = 12 мес;
5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км;
= 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени
Количество перевезенных тонн груза
тыс.
тонн
153352
153352
149700
97,61
= * *t
1=7524,1*54,51*365=149700 тыс. тонн
о=7813,7*53,77*365=153352 тыс. тонн
Таблица8
Группировка показателей по степени выполнения плана
№ п/п | План выполнен | Процент выполнения плана | № п/п | План Не выполнен | Процент выполнения плана | |
Объемные показатели | ||||||
1 | 94,80 | 1
| 94,09 | |||
2 | 127,55 | 2 | 93,52 | |||
3 | 96,29 | 3 | 94,04 | |||
4 | 96,84 | 4 | 92,83 | |||
5 | 95,61 | 5 | 92,92 | |||
6 | 88,23 | 6 | 92,54 | |||
7 | 92,91 |
| ||||
Качественные показатели использования: | ||||||
Локомотивов | ||||||
1 | 106,64 | 1 | 105,16 | |||
2 | 101,25 | 2 | 102,92 | |||
3 | 102,02 | 3 | 100,90 | |||
4 | 101,14 | |||||
5 | 101,66 | |||||
Вагонов | ||||||
1 | 101,37 | 1 | 99,05 | |||
2 | 100,82 | 2 | 96,95 | |||
3 | 97,66 | 3 | 87,87 | |||
4 | 73,77 |
| ||||
5 | 74,32 |
| ||||
6 | 101,34 |
| ||||
7 | 100,79 |
| ||||
8 | 133,41 |
| ||||
9 | 166,66 |
| ||||
10 | (сутки) (часы) | 132,38 132,41 |
| |||
11 | 97,12 |
| ||||
Вывод:
План по количеству перевезенных тонн груза не был выполнен. Недовыполнение плана составило 3652 тыс. тонн груза.
План по общему пробегу вагонов недовыполнен на 171,5 млн. ваг-км. Также не был выполнен план по пробегу груженых вагонов на 108,6 млн. ваг-км.
Так как пробег вагонов определяется по ,то на невыполнение плана по пробегу вагонов повлияли как среднесуточный пробег грузового вагона, так и рабочий парк вагонов, в среднем за сутки.
Особое значение произвел рабочий парк вагонов.
Рассмотрим качественные показатели использования парка вагонов.
1) По времени:
План по обороту вагона в сутки перевыполнен. Процент выполнения плана составляет 132, 38%. Среднесуточный пробег вагона не выполнен и составляет 73,77%
2)По массе:
Динамическая нагрузка на груженый вагон возросла по сравнению с планом на 1,37т.
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка также возросла по сравнению с планом на 0,82 т
Этому способствовало увеличение пробега груженых к общему. План выполнен и составляет 101,34% и 100,79%.
Среднесуточная производительность вагона уменьшилась по сравнению с планом на 62,6 ткм. На это повлияла динамическая нагрузка на груженый вагон.
План по линейному пробегу локомотивов недовыполнен и составляет 92,92%.
План по общему пробегу локомотивов также не выполнен и составляет 92,54%
Рассмотрим качественные показатели использования локомотивов.
По времени:
Произошло увеличение среднесуточного пробега локомотивов на 5,16 км.
По массе:
План по среднему составу поезда в вагонах увеличился на 1,14 ваг.
Средний вес поезда брутто увеличился по сравнению с планом на 2,02 т.
По показателям непроизводственной работы:
Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов увеличился по сравнению с планом на 1,6%, что способствовало выполнению плана.
Производительность локомотива увеличилась на 69 тыс.ткм. Этому способствовало увеличение среднего веса 101,25% поезда брутто, увеличение среднесуточного пробега локомотивов 105,16 и увеличение процента вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов 101,66%.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!