Как вы относитесь к ошибкам? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Как вы относитесь к ошибкам?

2019-08-03 142
Как вы относитесь к ошибкам? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вспомните вопрос, который ставился вначале. Как вы реагируете на ошибку свою и другого человека? Что вы ответили на этот вопрос? Вы действительно честно описали ваше поведение в этом случае или сформулировали идеальную собственную реакцию? Давайте вместе обратимся к этим двум вопросам.

«Кто сам усиленно стремится, — говорит ангел в „Фаусте“ Гёте, — того нам надо выручать». Возможно, на небе так оно и происходит, но в обычной жизни далеко не всякие усилия (тут же) увенчиваются успехом. Как известно, человеку свойственно ошибаться, и мы постоянно будем совершать ошибки, стремясь к поставленной цели. Хотим ли мы налить кофе или собираемся сдавать экзамен, нас постоянно могут подстерегать ошибки. И вопрос не в том, как полностью избежать ошибок, а в том, как к ним относиться.

Вспомните, для ребёнка каждая ошибка — это возможность учиться и больше узнать. Понаблюдайте за трёхлетним ребёнком, совершившим ошибку. Он изумляется, возможно, смеётся и предпринимает очередную попытку. Допущенная ошибка не сковывает его действия, а скорее окрыляет. Она провоцирует его любознательность, представляет собой вызов, который ребёнок охотно принимает.

А теперь понаблюдайте за десятилетним ребёнком, если он допустит какую-то промашку. Он будет украдкой оглядываться по сторонам, чтобы понять, заметил ли кто-нибудь совершённую им оплошность. Его гораздо больше будет заботить, как сделать допущенную ошибку незаметной для других или как попытаться представить её несущественным эпизодом, чем возможность непринуждённо учиться на допущенной ошибке. Но почему? Что случилось?

За прошедшие годы ребёнок понял, что взрослые (родители, учителя) ожидают от него совершенства. Ошибки, допущенные им в школе, подчёркиваются красным карандашом, он получает за них плохие оценки. Ошибки, которые он допускает дома, вызывают нетерпеливое «Будь внимательным!» или нечто подобное. И лишь немногие взрослые, которые прошли через это горнило, бывают в состоянии вновь научиться позитивно относиться к ошибкам. А какова бывает ваша реакция?

Предположим, вы совершили ошибку и тем самым не достигли поставленной цели. Помните о том, что действие символизируется рукой (действие — по-немецки хандлунг, рука — ханд, отсюда и игра слов) (рис. 7).

Во время семинаров я играла с их участниками в «Чарли Хуп», это игра-задание, которое требует в точности повторить какое-либо действие. Но и после нескольких попыток участники игры могли справиться с этим только на 90 %, поскольку все они допускали одну и ту же ошибку (при наблюдении) % Одних это расстраивало, других поражало и они с любопытством принимали вызов.

Человек с психологией неудачника рассматривает ошибку как конец неудавшегося действия. Он теряет цель из поля зрения и начинает искать виноватых.

Человек с психологией удачника в отличие от неудачника удивлённо реагирует на происшедшую ошибку. И это препятствует тому, чтобы его энергия использовалась иначе, нежели для достижения поставленной цели. Удивлённое «Да ну!» психологически помогает ему подняться на ступеньку выше, и он вновь видит поставленную перед собой цель. Именно поэтому он способен учиться на собственных ошибках. Ошибки являются для него исходным пунктом для поиска новых решений и тем самым это не конец неудавшегося действия, а начало заинтересованного поиска нового пути к этой цели!

А теперь вопрос к вам, уважаемый читатель: не запрограммировали ли вас в процессе воспитания так, что ошибки вызывают у вас неприятные чувства? В этом случае вы сами будете расставлять препятствия на собственном пути из-за блокировки в мышлении. Ваша драгоценная энергия будет расходоваться на чувство фрустрации (от лат. frustratio — обман, неудача), которое вызывают у вас ошибки. Они вас ничему больше не научат, так как в прошлом от вас ожидали невозможного.

ЗАПОМНИТЕ: успехи без неудач и достижения без ошибок — это дни без ночей и горы без долин!

Что отсюда вытекает? Тонкая прямая линия без взлётов и падений, без каких-то характерных признаков лишена жизненной силы! Точь-в-точь по принципу: «Лучший способ избежать ошибок — это вообще ничего не делать или по меньшей мере делать как можно меньше». С такой установкой можно сделать карьеру чиновника, но нельзя планировать по-настоящему больших успехов.

Как вы относитесь к тому, чтобы поразмыслить над сказанным? Посмотреть ещё раз на ошибки глазами ребёнка? Только тот, кто открыто и честно смотрит на допущенные ошибки (свои и чужие), может извлечь из этого пользу для себя.

ЗАПОМНИТЕ: ошибка — это превосходный источник моментов и прозрений. И тот, кто пытается их избежать, неизбежно подвергается фрустрации. Тот же, кто учится на ошибках, будет щедро вознаграждён.

Подумайте немного над тем, о чём вы узнали в этой главе, прежде чем перейти к следующей.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.