История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-03 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель: формировать умение составлять предложения с однородными членами предложения.
Назови посуду, которая используется во время еды в разное время суток.
105
_________ Материал к занятиям по развитию речи__________
Ответы детей:
Для завтрака на стол ставятся тарелки, чайные чашки, блюдца, масленка, сахарница, заварочный чайник, кла дутся чайные ложки.
Для обеда на стол ставятся глубокие тарелки, мелкие тарелки, супница, половник, ложки, вилки и ножи.
Для ужина на стол ставятся...
Игра «Ложка и стакан»
Цель: учить правильно подбирать предлоги и глаголы.
Рассмотрите картинки. Опишите действия с этими предметами.
1. Ложку положили в стакан.
2. Ложку достали из стакана.
3. Ложку положили под стакан.
4. Ложку положили за стакан.
5. Ложку положили на стакан.
6. Ложку достали из-за стакана.
7. Ложку сняли со стакана.
Игра «Мой, мое, моя»
Цель: упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои.
Уметь отвечать на вопрос: «Про какую посуду можно сказать...?»
Мой — стакан, чайник, половник... Моя — тарелка, чашка, кастрюля... Мое — блюдце, блюдо... Мои — ложки, тарелки...
Игра «Умный словесник»
Цель: обогащение словарного запаса.
1. Чашечка, небольшой сосуд для соли, подаваемый к столу. (Солонка.)
106
Часть П. Посуда. Продукты питания
2. Продолговатая тарелка для селедки. (Селедочница.)
3. Сосуд для соуса. (Соусник.)
4. Место, для хранения хлеба. (Хлебница.)
5. Специальная посуда для подачи супа к столу. (Супница.)
6. Сосуд для молотых зерен перца. (Перечница.)
7. Столовая посуда для сливочного масла. (Масленка.)
8. Посуда, которая используется за столом во время еды.
(Столовая посуда.)
9. Посуда для сахара. (Сахарница.)
10. Ваза, блюдо для сухарей. (Сухарница.)
11. Ваза для конфет. (Конфетница.)
12. Сосуд, кувшинчик для молока. (Молочник.)
13. Сосуд для сухого чая. (Чайница.)
14. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или завар
ки чая. (Чайник, чайничек.)
15. Посуда для варенья. (Розетки под варенье.)
16. Все предметы, которые используются для питья чая. (Чай
ная посуда; чайная ложка, чайный сервиз, чайное поло
тенце.)
17. Металлическая посуда для варки пищи. (Кастрюля.)
18. Мелкая, с загнутыми краями, круглая металлическая по
суда для жаренья. (Сковорода, сковородка (разг.).)
19. Посуда для жарения, тушения уток, куриц, капусты.
(Утятница.)
20. Большая разливательная ложка. (Половник; поварешка
(разг.); черпак — приспособление для черпания, ковш на
длинной рукоятке.)
21. Округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости,
сыпучего. (Ковш.)
22. Кухонная посуда в виде ковша с мелкими отверстиями
для отцеживания жидкости. (Дуршлаг.)
23. Большая ложка с частыми отверстиями для снятия наки
пи, для вынимания мяса из супа. (Шумовка.)
24. Подставка для салфеток. (Салфетница.)
25. Какая бывает посуда? (Чайная, столовая, кухонная.)
107
ь
____ Материал к занятиям по развит ию речи__________
Игра «Кафетерий»
Цель: упражнять детей в употреблении трудных форм имен существительных.
У нас работает кафетерий. Вы можете отдохнуть и выпить чашечку чаю, кофе, какао или сока. Я хотела бы чашечку КАКАО. А вам КОФЕ? КОФЕ с молоком или черный? А вам ЧАЮ? ЧАЙ с молоком или с лимоном?
Слова кофе и какао не изменяются. Мы говорим: выпить сока, выпить чаю, но черного кофе, какао.
Игра «Магазин посуды»
Цель: тренировать в употреблении существительных.
Чтобы купить посуду, надо точно знать, что вы хотите купить: какой это предмет, зачем он нужен. Если назвать неправильно, продавец не поймет вас и не продаст нужную вещь.
Пожалуйста, проходите, магазин открыт.
(На столе: сухарница, хлебница, солонка, масленка, сал-фетница...)
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!