Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-03 | 384 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выдели окончания имён существительных.
4. Составь и запиши предложения со словами: у реки, от леса, с горы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УРОК 28. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ 1- го, 2- го И 3- го СКЛОНЕНИЯ
Прочитай народные приметы. Допиши окончания
существительных, обозначь их склонение и падеж.
Какие приметы ты знаешь?
Яркие звёзды зимой — к мороз_, тусклые — к оттепел_.
Гром зимой — к сильному ветр_.
Лягушки расквакались — к непогод_.
В лесу много рябины — к дождливой осен_, мало — к сух_.
Допиши, кто чем занимается. Выдели окончания.
Определи падеж имён существительных.
Велосипедист занимается велоспорт___(_ п.).
Гимнаст занимается гимнастик___(_п.).
Пловец — плавани___(_ п.).
Боксёр —бокс___(__п.).
Бегун —бег___(_п.).
Спиши, изменяя по смыслу слова в скобках. Выдели
окончания имён существительных.
С (небо) падают снежинки.____________________________
Из (молоко) делают творог, сметану.____________________
Илья поехал к (бабушка) в гости._______________________
Мы радуемся (праздник).______________________________
Туристы подошли к (море).____________________________
Вставь пропущенные буквы, допиши окончания.
Подчеркни имена существительные в винительном
падеже.
Я люблю ходит_ с дедушк___на речку ловит__рыбу или мастерить. Дедушка может сделать стул, стол, лопат_, дудочк__, модель маш_ны. Когда мы вместе с дедушк__, он всегда что-нибудь рассказывает о своей жзни.
УРОК 29. ПАДЕЖНЫЕ ПРЕДЛОГИ
1. Прочитай. Вставь предлоги о, об. Допиши окончания,
обозначь падеж имен существительных.
Мечтали _ каникул___,___отдых_, __ поездк_.___успех_.
|
Вспоминали___мам_,___отц_,___детств_.___Анн_.
Говорили___школ_,___урок_, __ дружб_.
Вставь нужные предлоги, допиши окончания имён
существительных.
Все реки стремятся __ мор_.
Узкая тропинка ведёт___рек_.
Спортсмен добежал___финиш_.
Всё живое тянется___солнц_, тепл_, добр_.
3. Вставь предлоги до, по, к. Выдели окончания имён существительных.
добежали___оврага
домчались___озера
подлетели___гнезду
подошли___дому
поскакали___луже
доехали___моря
Подбери к существительным предлоги, укажи падеж
имён существительных.
Артём___товарищем отправился на экскурсию.
___чаще ельника прячутся белые грибы.
Леса защищают урожаи___засухи.
Санаторий находится.___реки.
Ребята разбрелись___лесу.
___водой мелькали стрекозы.
УРОК 30. РОЛЬ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В ТЕКСТАХ - ПОВЕСТВОВАНИЯХ
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни
имена существительные. Определи их род и число.
Всем д__ревьям в_сна под__рила цв_точный наря_. Кому ярк___, а кому скромный. А чер_муха самая замети___, Она будто снег___ осыпана. М_л_денькая ёлка словно новогодн___, праз_ничная. На каждой вет_ке ярк___жёлтые цветы. Её сестра—см_листая с_сна украсилась ш_шечками. У дуба цв_ты мален_кие, незаметн__, но дуб—дер_во м_гучее, видное.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Над именами
существительными укажи склонение.
Душный и жарк___день. От беседк_ пр_мой линией шла тр_пинка к алле_ и к берегу речк_. Она блестела на со_нце. На другом берегу в_днелось поле. Там п_слись лошади и к_ровы. Они л_ниво обмахивались хв_стами. Изре_ка наб_гал лё__кий в_те-рок. В н_бесной глазури плавно круж_лся ястре_. Он сл_дил за добычей.
Прочитай. Подумай, какие нужно вставить буквы.
Выпиши из текста имена существительные. Выдели в
них корень слова.
Под берёзами — подб__рёзовики. Но_ка тонкая, шля_ка ш_рокая. Пош_л в с__сновый бор. В б__ру гриб б_ровичок. Толстой н_гой упёрся в землю и поднял г_ловой вор_х хв_инок и лист_ев. Шапка на гл_за насунулась, смотрит с_рдито. Чую: з_мляничным зап_хом пот_нуло. В тр_ве поз_няя з_мляничка — крупная, и пахнет, будто тут в_ренье варят. (По Н. Сладкову)
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УРОК 31. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Найди однокоренные слова. Докажи это, выдели
корни слов. Укажи сверху слова части речи.
зелень леса море синеет белый парус
зелёный лес синева моря парус белеет
леса зеленеют синее море белизна паруса
Выпиши имена прилагательные. Разбери их по
составу.
Жёлтый, желтеет, желток, желтизна.
Смелость, смелый, смельчак.
Дело, деловитый, делать, деловой.
____________________________________________________
Заполни таблицу именами прилагательными.
какой? какая? какое? какие? | |
комната | |
синеет | |
осинка | |
зимуют | |
стекло | |
чернота |
Составь предложения, дописывая имена
прилагательные: пушистым, холодный, крепким, суровая.
Запиши их.
Подул ветер. Река покрылась льдом. Поля засыпало снегом. Наступила зима.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УРОК 32. РОД ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!