Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-03 | 297 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель самоподготовки: после изучения данной темы Вы должны
Иметь практический опыт:
· определения показателей липидного, водно-минерального обменов, кислотно-основного состояния крови.
Знать:
· Основные теоретические вопросы по изученным темам.
· Методики исследования показателей водно-минерального обмена.
· Клинико-диагностическое значение показателей минерального обмена.
Уметь:
· Определить показатели водно-минерального обмена по одной из предложенных методик.
Литература для самоподготовки.
1. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева, «Биологическая химия», М., Медицина, 1989г.
2. Информационный блок по разделу 7 «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей водно-минерального обмена, кислотно-основного состояния».
3. Лекции по разделу 7 «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей водно-минерального обмена, кислотно-основного состояния».
План изучения темы:
1. Повторите теоретический материал по темам семестра по учебнику и по лекциям для подготовки к итоговому тестированию.
2. Выполните прилагаемые задания к занятию № 9.
3. Ответьте на контрольные вопросы для подготовки к устному опросу по проверке усвоения методик исследования показателей водно-минерального обмена.
4. Повторите нормальные величины содержания показателей водно-минерального обмена и клинико-диагностическое значение определения данных показателей.
Задания к занятию № 9.
1. Женщина 32 года обследуется участковым врачом из-за жалоб на повышенную утомляемость в течение нескольких месяцев. Результаты общего анализа крови выявили анемию, которая предположительно является железодефицитной. При биохимическом анализе крови были получены следующие результаты:
|
Сывороточное железо – 9,0 мкмоль/л
ОЖСС – 113 мкмоль/л
Сывороточный ферритин < 5 мкмоль/л (норма 20-300 мкмоль/л)
· Сделайте вывод по полученным результатам.
· Что такое ферритин и почему его концентрацию определяют у пациентов с подозрением на дефицит железа? ______________ ____________________________________________________________________________________________________________
· На что указывают полученные результаты?
2. Кровь для биохимического анализа взята у пациента, которому 36 часов назад была сделана обширная операция на брюшной полости. Получены результаты:
Натрий – 117 ммоль/л
Мочевина – 4,0 ммоль/л
· Оцените полученные результаты.
· С чем могут быть связаны данные изменения? ______________ ______________________________________________________
3. Кровь больного Иванова доставлена в лабораторию для определения электролитов после 12 часов. Забор крови был проведен до 8 часов утра.
· Можно и считать истинными полученные результаты, почему? ______________________________________________________________________________________________________________
· На каком из электролитов в большей степени скажется нарушение в выполнении анализа (натрий или калий)?
4. Из реанимации доставлена кровь больного Степанова для определения электролитов: натрия и калия. При получении сыворотки произошел гемолиз.
· Как выглядит гемолизированная сыворотка? ________________ _______________________________________________________
· Будете ли вы определять содержание натрия, калия? Ответ объясните. _____________________________________________ _______________________________________________________
5. Молодая женщина доставлена в больницу спустя 1 час после употребления уксусной эссенции при попытке суицида. Лабораторные данные:
рН – 7,17
рСО2 – 39 мм Hg
ИО – 10 ммоль/л
Какое состояние могло развиться у больной?
· По уровню рН_______________________________________
· По степени компенсации______________________________
· По характеру нарушений (метаболического или респираторного характера) ____________________________
6. Мужчина 45 лет был госпитализирован по поводу персистирующей рвоты. По-видимому, данное состояние развилось вследствие стеноза привратника при язвенной болезни желудка. Лабораторные данные:
|
рН – 7,54
рСО2 – 45 мм рт.ст.
ИО – + 18 ммоль/л
Какое состояние могло развиться у больного?
· По уровню рН_______________________________________
· По степени компенсации______________________________
· По характеру нарушений______________________________
7. Мужчина 70 лет, страдающий хронической обструктивной болезнью легких, был госпитализирован с резким обострением заболевания. Лабораторные данные:
рН – 7,42
рСО2 – 54 мм рт.ст.
ИО – - 1,5 ммоль/л
Какое состояние могло развиться у больного?
· По уровню рН_______________________________________
· По степени компенсации______________________________
· По характеру нарушений______________________________
8. У больного с ИЗСД развилась кетоацидотическая кома. Какой тип нарушений КОС может наблюдаться у данного больного?
____________________________________________________________
Контрольные вопросы к занятию № 9.
1. Определение кальция в биологических жидкостях: методы определения, принцип методов, нормальные величины, клинико-диагностическое значение.
2. Определение железа в сыворотке крови: методы определения, принцип методов, нормальные величины, клинико-диагностическое значение.
3. Показатели обмена железа. Роль биохимических показателей обмена железа в дифференциальной диагностике анемий.
4. Определение натрия, калия в биологических жидкостях: методы определения, принцип методов, нормальные величины, клинико-диагностическое значение.
5. Определение хлоридов в биологических жидкостях: методы определения, принцип методов, нормальные величины, клинико-диагностическое значение.
6. Определение фосфора в биологических жидкостях: методы определения, принцип методов, нормальные величины, клинико-диагностическое значение.
7. Метод определения КОС: принцип метода, показатели КОС, особенности забора материала, показания для исследования. Патология КОС: ацидозы и алкалозы.
Приложение 1.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!