История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-03 | 312 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
CDXXV. Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
Домашнее задание
Упр. 255 (с. 130).
Урок 7 2. Правописание приставок и предлогов
Цель: формировать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.
Ход урока
CDXXVI. Организационный момент
CDXXVII. Проверка домашнего задания
CCXXXIV. Прочитайте слова. В каких частях слов пропущены буквы? Объясните написание слов.
CCXXXV. Найдите название растения. Объясните образование этого слова. (Подснежник. Образовано от слова снег с помощью приставки под- и суффикса -ник.)
CCXXXV. Актуализация знаний
CCXXXVI. Выпишите слова с приставками. Приставки выделите. Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька тёплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево.
LXXXVIII. Самоопределение к деятельности
CCXXXVII. Спишите, раскройте скобки. Русый заяц (по)бежал (по)полю.
CCXXXVIII. Как нужно написать по со словом бежал? (Слитно.)
CCXXXIX. Докажите. (Это приставка. Приставки пишутся слитно со словами.)
CCXL. Как нужно написать по со словом полю? (Раздельно.)
CCXLI. Докажите. (Это предлог. Предлоги пишутся раздельно с другими словами.)
CCXLII. Сформулируйте тему урока.
LXXXIX. Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 257 (с. 131).
CCXLIII. Прочитайте. Какие словосочетания можно составить?
CCXLIV. Выполните задания.
CCXLV. Прочитайте словосочетания, которые у вас получились.
CCXLVI. Назовите приставки и предлоги.
CCXLVII. Сравните приставки и предлоги в каждом словосочетании. Что вы заметили?
CCXLVIII. Какую роль играет приставка в слове? (Придаёт слову новое значение.)
|
CDXXVIII. Какую роль играет предлог? (Служит для связи слов.) Упр. 258 (с. 131).
(Работа в парах. Проверка.)
CDXXIX. Что у вас получилось? {Заушко да на солнышко.)
CDXXX. Объясните смысл этой поговорки.
CDXXXI. Назовите предлоги.
CDXXXII. Как пишутся предлоги?
CDXXXIII. Прочитайте сведения о языке на с. 132.
CDXXXIV. Что такое приставка?
CDXXXV. Как пишутся приставки?
CDXXXVI. Что такое предлог?
CDXXXVII. Как пишутся предлоги?
CDXXXVII. Физкультминутка
CDXXXVII. Закрепление изученного материала
CDXXXVII. Работа по учебнику Упр. 259 (с. 132).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
CCXLIX. Прочитайте предложения. Назовите приставки и предлоги.
CCL. Как пишутся приставки?
CCLI. Как пишутся предлоги?
CCLI. Упражнение в правописании приставок и предлогов
CCLII. Спишите. Подчеркните предлоги, выделите приставки.
1) Лодка (от)плыла (от)берега. 2) Мальчик (на)шёл (на)дороге монетку. 3) Солнце (за)шло (за)тучу. 4) Всадник (с)лез (с)коня. 5) (По)дорожкам сада (по)бежали мутные ручейки. 6) (До)лагеря мы (до)брались только ночью. 7) Весной (с)брасывают снег (с)крыш. 8) Коля (за)шёл (за)своим другом.
XC. Рефлексия
CCLIII. Спишите, вставьте подходящие по смыслу слова между предлогом и словом, к которому он относится. Подчеркните предлоги, выделите приставки.
1) Воробей забился под... крышу. 2) Ваза сделана из... стекла. 3) Машина подъехала к... дому. 4) Лось спрятался за... дерево. 5) Грачи разгуливали по... аллее. 6) Ребёнок отдёрнул руку от... сковородки. 7) В... сторожку вбежал лохматый пёс.
Слова для справок: черепичная, синее, кирпичный, ветвистое, липовая,горячая, лесная.
CCLIV. Оцените свою работу на уроке.
XCI. Подведение итогов урока
CCLV. Как отличить предлог от приставки?
Домашнее задание
Упр. 260 (с. 132).
Урок 7 3. Правописание приставок и предлогов
Цель: развивать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.
Ход урока
CDXXXVIII. Организационный момент
CDXXXIX. Проверка домашнего задания
CCLVI. Прочитайте стихотворение.
|
CCLVII. Какие слова произносятся одинаково? Что они обозначают?
CCLVIII. Назовите предлоги и приставки. Обоснуйте.
CCLIX. Что такое приставка? Для чего она служит?
CCLX. Что такое предлог? Для чего он служит?
CCLX. Актуализация знаний
CCLX. Словарный диктант
Грамм, килограмм, аккуратно, аккуратный, коллектив, коллекция, интересный, интересно, чувство, лестница, пороша, берег.
CCLX. Индивидуальная работа
XCII. От данных слов образуйте однокоренные слова с приставками и запишите их. Приставки выделите.
Бегать, летать, писать.
XCII. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 7, с. 28-31)
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!