Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-03 | 243 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Аркадий Александрович Рылов (1870—1939) родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.
В 1893 г. А.А. Рылов поступил в Санкт-Петербургскую Императорскую Академию художеств.
IV. Беседа по картине
IV. Рассмотрите репродукцию картины А.А. Рылова «В голубом просторе» в «Картинной галерее».
Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в голубом просторе. Так же легко и свободно плывут по небу кучевые облака. Этому
парящему движению птиц соответствуют и спокойное колыхание волн, и плавное скольжение корабля, который несётся на своих парусах, как птица. Берег не просто обозначен силуэтом. На нём видны скалы, покрытые снегами. Всё это указывает на то, что место действия — далёкий Север.
Картина написана голубыми с зеленоватыми оттенками цветами. Тёмно-голубой цвет воды передаёт глубину моря. Фиолетовые тени на облаках и птицах подчёркивают их освещённость. Поэтому картина вызывает светлую спокойную радость.
V. Какое впечатление производит на вас картина? Что в ней особенно красиво?
(Далее работа по вопросам упр. 177 (с. 94).)
V. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Составление плана
VI. Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это части? {Три: вступление, основная часть, заключение.)
Примерный план
V. В голубом просторе.
VI. Цвет и настроение картины.
VII. Моё отношение к картине. 2. Работа над сочинением
(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)
VII. Рефлексия
VII. Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
VIII. Чьё сочинение вам больше всего понравилось?
Домашнее задание
Упр. 171 (с. 92).
Урок 47. Что такое основа слова?
Цель: формировать умения выделять основу в словах, разбирать слова по составу.
Ход урока
IX. Организационный момент
X. Проверка домашнего задания
(Учащиеся по цепочке читают слова, называют суффиксы.)
XI. Какое значение придают эти суффиксы словам?
XII. Что такое суффикс? Для чего он служит?
XIII. Что такое приставка? Для чего она служит?
XIII. Актуализация знаний
(Работа в парах.)
XIV. Распределите слова в три столбика. Придумайте и допишите два своих слова в каждый столбик. Какое слово лишнее? Придумайте с этим словом предложение.
Переходы, звёздочка, река, побежит, ночной, облака.
VIII. Самоопределение к деятельности
XV. Прочитайте слова.
Приставка, предлог, суффикс, корень, окончание.
XVI. Какое слово лишнее? (Предлог.)
XVII. Обоснуйте свой выбор. (Это часть речи, всё остальное — части слова.)
XVIII. Рассмотрите схему на с. 73. Со всеми ли частями слова мы познакомились?
XIX. Назовите часть слова, с которой предстоит сегодня познакомиться.
XX. Сформулируйте тему урока.
IX. Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 178 (с. 95).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
XXI. Прочитайте ниже сведения о языке.
XXII. Что такое основа?
XXIII. Как найти основу в слове? Упр. 179 (с. 95).
XXIV. Прочитайте текст. О ком в нём говорится?
XXV. Что нового вы узнали из текста?
XXVI. Выполните задания.
XXVII. Прочитайте однокоренные слова с корнем ящер-. (Ящерица, ящерята, ящерка.)
XXVIII. Назовите формы одного и того же слова. (Ящерица, ящерицей, ящерицу.)
XXIX. Назовите все значимые части слов.
(Учитель может предложить нескольким учащимся выполнить это задание на доске.)
XXX. Физкультминутка
XXXI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
X. Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных» на с. 96.
XI. О чём может рассказать словообразовательный словарь? Упр. 180 (с. 96).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упр. 181 (с. 96).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
XI. Рефлексия
XII. Выпишите слова, которые состоят только из корня и окончания. Выделите в них корень, окончание и основу.
Весна, поход, дом, быстрый, вылетел, дорога, книга, карандаши, рука, гроза.
XIII. Как найти основу в слове?
XIV. Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
XV. Что такое основа слова?
Домашнее задание
Упр. 182 (с. 96).
Урок 4 7. Обобщение знаний о составе слова
Цель: развивать умения выделять значимые части слова, разбирать слова по составу.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
XVI. Прочитайте пары слов, которые являются однокоренными. {Рука — ручка, Томск — томичи, водолаз — вода.)
III. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 183 (с. 97).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
XVII. Назовите слова, которые подходят к первой схеме. {Почка, облако.)
XXXII. Назовите слова, которые подходят ко второй схеме. (Звёздочка, оленята, зёрнышко, заморозки, дочка, кормушка.)
XXXIII. Назовите слова, которые подходят к третьей схеме. (Подсвечник, пришкольный, подорожник, поездка.)
Упр. 184 (с. 97).
(Работа в парах. Проверка.)
Упр. 185 (с. 97).
XXXIV. Прочитайте.
XXXV. Найдите лишние слова в каждом предложении. (1. Облачному. 2. Из снега. 3. Осенние.)
XXXVI. Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)
XXXVI. Физкультминутка
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!