Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-03 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
DXXV. А сейчас мы с вами составим словарь синонимов. Я буду говорить первые слова, а вы добавляйте слова, близкие по значению.
— Алфавит (азбука).
—Битва (бой, сражение, схватка).
—Волшебник (чародей, колдун, маг, кудесник).
—Гнев (злость, раздражение, ярость).
DXXVI. Для чего нужны в нашей речи слова, близкие по значению? (Чтобы речь была точной и выразительной.)
DXXVI. Рефлексия
Игра «Самый внимательный»
DXXVII. Прочитайте. Найдите в стихотворении слова, обозначающие предметы.
Эй, спасайтесь поскорей: Убежал из кухни клей! Никого он не жалеет. Всех, кого ни встретит, склеит! Склеил банки и бутылки, Ложки, плошки, чашки, вилки. Склеил книжки и игрушки. Одеяла и подушки, Склеил пол и потолок И пустился наутёк.
Б. Заходер
DXXVIII. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет? {Кто? Что?)
DXXIX. О каких частях речи мы говорили на уроке? Приведите примеры.
DXXX. Оцените свою работу на уроке.
• Подведение итогов урока
DXXXI. Что мы знаем о слове? (Это главный работник в языке. У каждого слова своя работа. Одни слова обозначают предметы, другие — действия, третьи — признаки.)
Домашнее задание
Упр. 92 (с. 54).
Урок 2 4. Имя существительное
Цель: формировать умение распознавать одушевлённые неодушевлённые, нарицательные и собственные имена существительные.
Ход урока
DXXXII. Организационный момент
DXXXIII. Проверка домашнего задания
(Несколько учеников читают свои тексты, составленные по репродукции картины И.Т. Хрупкого.)
DXXXIV. Актуализация знаний
(Работа в группах.)
— Разделите слова на группы.
Лиса, и, пушистый, на, листья, в, бегает, заманчивая, а, интересуется, по, осеннее, но, читаем, книга.
— По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.)
|
— Какие слова отнесли к первой группе? {Лиса, листья, книга.)
— Что обозначают эти слова? (Предмет.)
— На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто? Что?)
— Какие слова вы отнесли ко второй группе? (Пушистый, заманчивая, осеннее.)
— Что обозначают эти слова? (Признак предмета.)
— На какие вопросы отвечают эти слова? (Какой?Какая?Какое?)
— Какие слова вы отнесли к третьей группе? (Бегает, интересуется, читаем.)
— Что обозначают эти слова? (Действие предмета.)
— На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делает? Что делаем?)
— Какие слова отнесли к следующей группе? (На, в, по.)
— К какой части речи они относятся? (Предлоги.)
— Какие слова отнесли к последней группе? (И, а, но.)
— К какой части речи они относятся? (Союзы.)
III. Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
— Прочитайте слова.
Осень, листва, книга, книжный, луг.
— Какое слово лишнее? Почему? (Книжный — это имя прилагательное.)
— К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.)
DXXXV. Что вы знаете об имени существительном?
DXXXVI. Приведите примеры имён существительных.
DXXXVII. Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
DXXXVII. Работа по учебнику Упр. 93 (с. 55).
DXXXVIII. Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?
DXXXIX. Выполните письменные задания к упражнению.
DXL. Прочитайте предложение, которое вы выписали. (Ауправляет трактором тракторист.)
DXLI. Назовите одушевлённое имя существительное. (Тракторист.)
DXLII. На какие вопросы отвечают одушевлённые имена существительные? (Кто?)
DXLIII. Назовите неодушевлённое имя существительное. {Трактор.)
DXLIV. На какие вопросы отвечают неодушевлённые имена существительные? {Что?)
— Работа со словом из словаря
DXLV. Отгадайте загадку.
Богатырь идёт железный, Но работник он полезный. Тащит плуги за собой, Разговор ведёт с весной. (Трактор.)
DXLVI. Найдите слово трактор в орфографическом словаре.
DXLVII. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
|
DXLVIII. Составьте предложение со словом трактор, запишите.
DXLIX. Запомните написание этого слова.
— Работа по учебнику Упр. 94 (с. 55).
DL. Прочитайте внимательно пары слов. Сравните их.
DLI. К какой части речи относятся данные слова? Докажите.
DLII. Чем они похожи? (Написанием.)
DLIII. Чем отличаются? (Ударением.)
DLIV. А что можно сказать про лексическое значение этих пар слов? (Лексическое значение слов разное.)
DLV. Объясните значение каждого слова.
DLVI. Назовите имена существительные, которые употреблены в единственном числе. Приведите свои примеры.
DLVII. Назовите имена существительные, которые употреблены во множественном числе. Приведите свои примеры.
DLVIII. Выполните письменное задание к упражнению.
(Проверка.)
DLIX. Физкультминутка
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!