Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-03 | 779 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение в психолого-педагогическую деятельность. Основные виды профессиональной деятельности педагога.
Психолого-педагогическая деятельность – вид педагогической деятельности, направленный на личностное, интеллектуальное, эмоциональное, социальное развитие субъектов образовательного процесса, выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования.
Цели: - создание условий для обеспечения психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации.
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Задачи: - своевременно выявлять истоки и причины нарушений в психическом и личностном развитии детей, а также в сфере их межличностного взаимодействия;
- осуществлять коррекционную и профилактическую работу, направленную на преодоление и предупреждение подобных нарушений; в процессе психодиагностической и психокоррекционной работы выявлять и активизировать потенциальные – компенсаторные возможности воспитанников; содействовать развитию индивидуальности каждого ребенка, посещающего МБДОУ;
- развивать способности и склонности детей;
- проводить с воспитанниками ДО целенаправленную психокоррекционную и психопрофилактическую работу;
- способствовать становлению у воспитанников учреждения творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного детства.
|
- осуществлять психологическое консультирование родителей или лиц, их заменяющих, а также педагогов по вопросам воспитания, обучения детей, создания для них наиболее благоприятного социально-психологического микроклимата;
- способствовать формированию развивающего образа жизни личности ребенка в дошкольном создавать условия, позволяющие осуществлять гармоничное развитие детей в каждой группе; образовательном учреждении;
- обеспечивать индивидуальный подход в работе с детьми;
- оказывать психологическую помощь детям, их родителям, а также педагогам в экстремальных и кризисных жизненных ситуациях.
Основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитательная работа. Преподавание – это вид деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью. Преподаванием занимается преподаватель теоретического обучения, как в процессе обучения, так и во внеурочное время.
Воспитательная работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач профессионального развития.
Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста. Основные цели и задачи КПР с ДДВ
Коррекционно-педагогическая работа – это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психологическом развитии детей.
Целью коррекционной работы – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы
Основные компоненты коррекционно-педагогической работы
– диагностико-консультативный,
– физкультурно-оздоровительный,
– воспитательно-образовательный,
– коррекционно-развивающий,
– социально-педагогический.
|
Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия.
Проведение психолого-педагогической коррекционной работы требует от психолога теоретической, практической и личностной готовности. Психолог должен иметь базовую фундаментальную подготовку в области психологии и специальную подготовку в осуществлении на практике конкретных методов коррекционного воздействия. Теоретический компонент профессиональной готовности к осуществлению психокоррекционной деятельности предполагает: знание теоретических основ общей, возрастной и педагогической психологии. Практический компонент заключается в овладении конкретными методами и методиками коррекции. Личностная готовность предполагает устойчивую профессиональную мотивацию, позитивную «Я-концепцию», сознательное профессиональное творчество, умение самостоятельно планировать и решать профессиональные задачи.
Техники
1. Заблокированностъ внутренней коммуникации (отсутствуют "Я-сообщения
2. Стадия самовыражения,
3-4. Развитие процесса самораскрытия
5. Развитие самопринятия и ответственности,
6. Личностные изменения, открытость себе и миру.
Логоанализ
Парадоксальная интенция
Дерефлексия
Методика Басса – Дарки
Методика Басса – Дарки позволяет определить типичные для испытуемых формы агрессивного поведения. Применяя данную методику, можно зримо убедиться в том, что у различных категорий подростков агрессия имеет различные качественные и количественные характеристики.
Рекомендации родителям тревожных детей.
Рекомендации родителям застенчивого ребёнка должны включать следующие моменты:
1. Фон общения с ребёнком должен быть спокойным и доброжелательным.
2. Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребёнка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.
3. Главный козырь взрослых – это терпение и тактичность.
4. Необходимо развивать у ребёнка инициативность и самостоятельность.
5. В быту необходимо стимулировать ребёнка к разностороннему общению.
Особенности детей с РДА.
Для детей с РДА характерны явления эхолалии. Они могут быть непосредственными и оставленными во времени. К этим проявлениям добавляются присутствие з речи неологизмов, скандированное произношение фраз, протяжная интонация. Иногда дети рифмуют слова, часто применяют по отношению к себе местоимения и глаголы во втором и третьем лице. Речь может быть примитивной и одновременно содержать сложные обороты и выражения. Аутичные дети очень легко запоминают стихи. Если при воспроизведении стихов взрослый нечаянно или специально пропускает какую-либо строчку, дети протестуют и даже плачут. Пристрастие таких детей к стихам объясняется наличием в них ритмичности. У некоторых детей могут наблюдаться нарушения звукопроизношения; речь их часто невнятна, скомкана, произносятся лишь отдельные звуки из слова.
|
Классификация групп РДА.
О. С. Никольской (1985—1987) выделены четыре основные группы РДА.
Основными критериями деления избраны характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой и тип самого аутизма.
У детей I группы речь будет идти об отрешенности от внешней среды, II — ее отвержения, III — ее замещения и IV сверхтормозимости ребенка окружающей его средой.
Аутичные дети этих групп различаются по характеру и степени первичных расстройств, вторичных и третичных дизонтогенетических образований, в том числе гиперкомпенсаторных.
Рекомендации родителям детей с РДА.
Расписание/ график дня, правила: разработайте ежедневное расписание дня для вашего дома и как можно строже его придерживайтесь.
Ограниченный доступ к поощрениям:
Предотвращение побегов: вы можете начать учить ребенка, что убегать нельзя, с самого раннего возраста.
Условия для приучения к туалету: даже если ваш ребенок пока слишком маленький для приучения к туалету, вы должны начать эту стратегию как можно раньше.
Рабочее место для самостоятельных занятий: выделите небольшое рабочее место, подберите несколько занятий и установите таймер. Учите ребенка выполнять задания, пока таймер не сработает, а затем дайте ему поощрение.
Место для отдыха: выделите тихий угол в доме и положите туда предметы, помогающие успокоиться (подушки, напольные мешки, гимнастический мяч и так далее).
Рекомендации родителям детей с ЗПР.
|
1) Избегать гиперопеки, когда за ребенка делают все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам, считая его маленьким.
2) Не завышать требования. Перегрузка влечет за собой не только снижение работоспособности, но и может проявиться как агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения.
3) Развивайте навыки постепенно, начиная с самых простых - тех, которыми малыш уже обладает, и заканчивая сложными.
4) Помогать познавать ребенку и понимать окружающий мир с помощью общения
5) Физическое развитие.
6) Консультация специалистов.
Введение в психолого-педагогическую деятельность. Основные виды профессиональной деятельности педагога.
Психолого-педагогическая деятельность – вид педагогической деятельности, направленный на личностное, интеллектуальное, эмоциональное, социальное развитие субъектов образовательного процесса, выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования.
Цели: - создание условий для обеспечения психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации.
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Задачи: - своевременно выявлять истоки и причины нарушений в психическом и личностном развитии детей, а также в сфере их межличностного взаимодействия;
- осуществлять коррекционную и профилактическую работу, направленную на преодоление и предупреждение подобных нарушений; в процессе психодиагностической и психокоррекционной работы выявлять и активизировать потенциальные – компенсаторные возможности воспитанников; содействовать развитию индивидуальности каждого ребенка, посещающего МБДОУ;
- развивать способности и склонности детей;
- проводить с воспитанниками ДО целенаправленную психокоррекционную и психопрофилактическую работу;
- способствовать становлению у воспитанников учреждения творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного детства.
- осуществлять психологическое консультирование родителей или лиц, их заменяющих, а также педагогов по вопросам воспитания, обучения детей, создания для них наиболее благоприятного социально-психологического микроклимата;
- способствовать формированию развивающего образа жизни личности ребенка в дошкольном создавать условия, позволяющие осуществлять гармоничное развитие детей в каждой группе; образовательном учреждении;
|
- обеспечивать индивидуальный подход в работе с детьми;
- оказывать психологическую помощь детям, их родителям, а также педагогам в экстремальных и кризисных жизненных ситуациях.
Основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитательная работа. Преподавание – это вид деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью. Преподаванием занимается преподаватель теоретического обучения, как в процессе обучения, так и во внеурочное время.
Воспитательная работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач профессионального развития.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!