Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-03 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С каждым занятием мы стараемся задавать все меньше и меньше вопросов ребенку, предоставляя ему большую самостоятельность в высказывании. Ребенок уже самостоятельно пытается пересказать ранее увиденное, услышанное, начинает что-то сам фантазировать. На приобретенном лексическом материале можно пробовать развивать у него логическое мышление. Таким занятиям отводится особое место: все зависит от интеллекта ребенка, его развития, его способностей и т. д.
Цель: правильное и свободное использование речевых правил на сложных речевых режимах, вплоть до спонтанной речи.
Пособия: те же что и на предыдущих занятиях.
Если ребенок постарше, то он может использовать в своих описаниях более развернутую лексику, грамматически более сложные предложения. Но обязательных требований с вашей стороны быть не должно. При ежедневных занятиях это придет само собой, по мере накопления и овладения разнообразным лексическим материалом. Постепенно на таких занятиях речевые навыки постепенно переходят в привычку: ребенку уже не всегда приходится напоминать о них!
Ребенок рассматривает картинки и составляет по ним свой рассказ. Таким образом проводится несколько занятий.
Соблюдая речевые правила, прорабатываем таким образом несколько текстов. |
Затем подбираем рассказы с прямой речью и просим ребенка прослушать их и пересказать, меняя силу, тембр голосов героев.
Далее можно прорабатывать с ребенком пересказы просмотренных детских диафильмов, видеофильмов.
Более эмоциональный пересказ возникает у ребенка, когда он ведет монолог о пережитом. Он сам сопереживал события, которые происходили с ним в детском саду, на улице, на празднике и т. д. Такой рассказ, как правило, ведется на высоком эмоциональном уровне. Это требует от ребенка более четкой концентрации внимания, чтобы сохранить чувство приобретенных правильных речевых навыков, которые выполняются на этом речевом этапе автоматически, рефлекторно.
|
Темы для пересказа с эмоциональной нагрузкой подбираются родителями. Но выбирает их сначала сам ребенок. На первых таких занятиях пусть инициатива будет принадлежать ему. Он лучше чувствует ситуацию, о которой хочет сообщить.
Самостоятельный рассказ на одну из предложенных тем завершает речевую работу по воспитанию правильных речевых навыков у заикающегося ребенка.
Конечно, темы для пересказа должны быть понятны и доступны для самого ребенка. Не следует требовать, чтобы он сразу пользовался в речи сложными по конструкции предложениями.
Последний этап является самым сложным. У ребенка должны быть сформированы речевые навыки, полученные на предыдущих занятиях. Без этого приступать к этому этапу не следует. Все предыдущие этапы в работе по устранению заикания должны быть точно проработаны и правильно выполняемы.
Каждый речевой этап имеет свою определенную цель, не достигнув которую на одном этапе переходить к другому ни в коем случае нельзя! Помните об этом. Не гонитесь за результатом: он придет. Этому способствует терпение и систематический труд.
Помните, если ваш ребенок самостоятельно справляется с рассказом на различные доступные ребенку темы, соблюдая при этом свободно речевые правила, то можно с уверенностью говорить, что ваша работа по устранению заикания прошла успешно.
Далее вы проводите систематически работу по поддержанию приобретенных навыков у ребенка, совершенствуете развитие связанной речи, учите ребенка пользоваться своим словарным запасом, находить быстро нужное слово, формировать свои мысли. Ваши требования к речи ребенка должны быть в пределах его речевых возможностей.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!