Которому предлагают реализовать принципиально новый для него — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Которому предлагают реализовать принципиально новый для него

2019-06-06 89
Которому предлагают реализовать принципиально новый для него 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

инновационный подход:

 

1) Возможность познакомиться с инновацией в общих чертах (услышать, прочитать, обсудить).

2) Возможность увидеть инновационную практику реализованной.

3) Возможность пройти курс обучения.

4) Возможность получить необходимые методические и учебные материалы.

5) Возможность регулярных консультаций у методиста, представляющего данную практику

(в том числе на своём рабочем месте).

6) Возможность общаться с коллегами.

7) Наличие административной поддержки.

 

 

Фактически речь идет о деятельности по подготовке педагогов, поддержке жизни педагогического сообщества, редакционно-издательской деятельности, финансовой и административной поддержке… и пр.

Заметим – без обеспечения в той или иной мере этих условий педагог вряд ли сможет принимать активное участие в инновационной деятельности.

Отдельно отметим особую востребованность методистов (или действующего в этой позиции специалиста, консультирующего учителя, либо в позиции разработчика учебных материалов, либо ведущего курс обучения…). Причем важно не столько, чтобы такой человек был методистом по конкретному школьному предмету, сколько чтобы он был методистом по данной педагогической практике. Похоже, что вообще в данной логике методист становится одной из центральных фигур сообщества.

Признание такого перечня условий и ведёт к утверждению о необходимости создания инфраструктуры инновационного обеспечения для каждой педагогической практики. Значительная часть усилий должна быть связана с разработкой методов, инструментария, моделей взаимодействия, направленных на решение обозначенных проблем, с подготовкой специалистов, способных обеспечивать продуктивный ход освоения новшеств.

 

Анализ жизни различных педагогических сообществ показывает, что, так или иначе, они как раз и обеспечивали эти возможности, и именно поэтому способствовали становлению и развитию инновационных практик. Другое дело, что почти всегда это было стихийно и каждый раз - в различной степени устойчивости.

Но, так или иначе, мы можем выделить характерные модели жизни различных педагогических сообществ.

 

3. Модели жизни педагогических сообществ

 

Предлагаемые ниже модели не являются умозрительными. Они представляют собой обобщение большого опыта, накопленного инновационными группами в последние четверть века и анализа современной ситуации внутри и вокруг российского образования.

Подобные (преимущественно «миниатюрные» и по финансовыми, и по организационным возможностям) самодеятельные структуры поддержки инноваций создавались и создаются педагогами-исследователями на свой страх и риск, с огромными трудностями, вопреки множеству тягот, и, по большей части на неоплачиваемой основе. Понятно, что чем дальше, тем меньше остаётся сил и самоотверженности на выполнение значимых для всей страны задач лишь за счёт собственного энтузиазма. Ни на стабильность, ни на предсказуемость (тем более на активное развитие) их деятельность в последнее десятилетие не могла рассчитывать нигде.

Даже отдельные региональные попытки организационной поддержки подобных инициатив в большинстве случае легко прекращались при изменении политико-образовательной конъюнктуры. (Едва ли не единственным известным нам опытом долгосрочной качественной поддержки инновационного сообщества был проект в Красноярском крае).

 

1 тип. Ядром выступает деятельность конкретных людей или сообществ.

2 тип. Ядром выступает определённая организация, действующая в сфере науки и образования.

3 тип. Ядром выступает деятельность образовательной сети разного масштаба (территориально-регионального, межрегионального, международного).

 

1. Модели, ядром которых выступает деятельность конкретных людей или сообществ

 

Инновационное сообщество,

включённое в систему развития регионального образования

В основе – лаборатория и сеть школ с поддержкой региональных властей

Исследовательская группа,

Непосредственно осуществляющая основные инновационные функции

В основе – автор-организатор, заключающий прямые договора о научно-методическом и консультационном сопровождении учреждений – педагогических площадок


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.