Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-06-06 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им.И.А. Куратова»
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, 4 курс
Научный руководитель – Бугаева Елена Энгельсовна,
Кандидат педагогических наук, доцент
Творческое музицирование – это возможность приобретения опыта движения и речи, опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта самовыражения, опыта переживания музыки. К сожалению, коми народные инструменты – практически не используются в повседневной жизни. Что не скажешь о других странах, так, например, в Финляндии, на щипковых струнных инструментах – кантелях, умеет играть практически каждый ребенок.
Изучив историю возникновения коми музыкальных инструментов, мы выяснили, что первыми и древнейшими музыкальными инструментами у коми были простейшие приспособления, предназначенные для практического применения в хозяйственно-промысловой и производственной деятельности. Изготовлялись они из материалов, встречающихся в природе: дерево, береста, пустотелые стебли растений, листья травы и деревьев, стволы и ветви деревьев и т. Д. Мы выделили такие виды музыкальных инструментов как: идиофоны (ударные), хордофоны (струнные), аэрофоны (духовые).
Изучив технологии изготовления коми музыкальных инструментов, выявили, что традиции изготовления находится в состоянии исчезновения, межпоколенческая трансляция прервалась в последней четверти ХХ столетия, и в настоящее время осталось лишь небольшое количество её носителей.
На основе изученных технологий, нами были изготовлены несколько музыкальных инструментов, которые учащиеся 12-14 лет смогут изготовить самостоятельно.
|
Изучив методические рекомендации по разработке дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы, нами была разработана программа «Мастер-музыкант».
Цель программы: воспитание творческой личности ребенка, развитие её духовного мира и личностных качеств средствами изготовления коми музыкальных инструментов.
Содержание программы базируется на следующих принципах:
-на традиционных технологиях изготовления народных инструментов;
-на научных фактах;
-на доступности изложения;
-на сопоставлении и сравнении культур народов;
-на принципе уважения к традициям общества.
Программа направлена на расширение кругозора учащихся, на патриотическое, нравственное, духовное развитие личности. Реализуется на основе современных образовательных технологий, учитывает интеграцию школьных программ.
Для организации теоретических занятий разработаны следующие рекомендации:
-при объяснении теории использовать больше наглядных материалов;
-прежде чем перейти к практике, выполнить 1-2 задания на закрепление изучаемого теоретического материала;
-объяснять непонятные термины;
-проводить аналогии между изучаемыми понятиями и имеющимися у детей знаниями, и жизненным опытом.
Для организации практических занятий разработаны следующие рекомендации:
-освоение технологического процесса обработки материалов;
-организация практических упражнений;
-освоение техники данного вида деятельности начинать с самых легких приемов с дальнейшим постепенным усложнением;
-демонстрировать результаты практической деятельности.
Результаты обучения будут представлены в конце учебного года в формате выставки и отчетного концерта, где обучающиеся продемонстрируют музыкальные инструменты в действии.
В дальнейшем мы планируем реализацию разработанного содержания программы в центре дополнительного образования детей.
Библиографический список
1. Атлас Республики Коми [Текст]: научно-популярное издание/ составитель Э.А.Савельева. –М.: издат. Центр «Дизайн»; ДиК, 2001. – 552с.: ил., карт.
|
2. Габов, П.В. Роль этнопедагогических центров в сохранении и в развитии традиционной коми культуры на селе [Текст] / П.В. Габов // Социально-экономическое и духовное развитие села Республики Коми в ХХI веке. Сыктывкар, 2002. С. 127-130.
3. Клейман, Т.В. Детям о культуре народа коми, Часть 2. Творческое развитие школьников в процессе ознакомления с фольклором народа коми [Текст]: Методические рекомендации / автор-составитель Т.В. Клейман. – Сыктывкар: КРИРОиПК, 1994. – 230с.
4. Чисталев, П.И. Коми народные музыкальные инструменты [Рукопись]: записи инструментальных и вокально-инструментальных пьес / П. И. Чисталев. – Сыктывкар, 1977. – 317 с.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!