Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-05-27 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Финансово-хозяйственная деятельность завода зависит не только от производства молочной продукции. В настоящее время среднедушевое потребление молока и молочных продуктов в республике составляет примерно 294 кг в год, в том числе только молока 226 кг. Это значительно ниже научно обоснованной физиологической потребности людей в этих продуктах. При этом потребители отдают предпочтение дешевым молочным продуктам, что объясняется низким уровнем доходов населения.
В 2005 году предусматривается доведение среднемесячной заработной платы работников до уровня 250 долларов США. Разумеется, в таком случае значительно возрастет спрос на высококачественные продукты питания и, в первую очередь, на молочные продукты. Все это говорит о благоприятных условиях формирования рынка молочных товаров.
Рынки сбыта продукции представлены в таблице в приложении 5.
В 2002 и 2004 годах нежирный сыр не реализуется. Наибольшее количество масла реализуется на экспорт(374,4 т и 705 т в 2003 и в 2004 гг.) и рынок области(176,1 т и 229,8 т соответственно).
Каналы реализации масла практически не изменились за 2002-2004 гг.
ЦМП реализуется на рынок области, рынки других областей, в Минске и на спецснабжение. В 2003 г. ЦМП использовалась на товарообменные операции.
Казеин в 2002 г. использовался на спецснабжение, рынок области, г. Минска и других областей, а уже в 2004 г. только на экспорт.
Рассмотрим структуру реализации продукции по регионам сбыта по кварталам за 2004 г.
Таблица 15
|
Структура реализации продукции по регионам сбыта, т
Наименование покупателей | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | 2004 год | Уд. вес |
Рынок области и г. Минска | 66,6 | 72,4 | 77,9 | 69,2 | 286,1 | 21,5 |
Получатели других областей | 18,7 | 11,9 | 12,5 | 12,8 | 55,9 | 4,0 |
Республиканский фонд | 12,2 | 4,0 | - | 19,5 | 35,7 | 3,0 |
Прочие поставщики Республики Беларусь | 43,2 | 64,9 | 11,2 | 25,8 | 145,1 | 11,0 |
Промпереработка | 35,5 | 7,7 | 25,0 | 22,8 | 91,0 | 6,8 |
Маслосырбаза | 2,0 | 3,7 | 2,0 | 2,7 | 10,4 | 0,7 |
Экспорт | - | 255 | 330 | 120 | 705 | 53,0 |
Итого | 178,2 | 419,6 | 458,6 | 278,4 | 1329,2 | 100 |
Судя по данным таблицы, наименьшую долю в реализации продукции занимает маслосырбаза – 0,7 %, а наибольшую – экспорт – 53 %. Значительная доля экспорта в реализации продукции говорит о востребованности ее на рынке России. В 3 квартале было реализовано наибольшее количество продукции – 458,6 т, а меньше всего в 1 квартале – 178,2 т.
Рис. 3. Динамика реализации масла на заводе за 2000-2004 гг.
Как показывает рисунок, доля экспорта в общем объеме реализации продукции за пять лет значительно возросла(с 3 до 53 %). Общее количество реализации масла увеличилось на 51,3 %.
Ценовая политика ОАО «Стародорожский маслодельный завод» строится на сегментировании рынков сбыта продукции. Рынки сбыта делятся по географическому признаку. Уровень цен все больше будет зависеть от конъюнктуры рынка. Прейскурант цен продукцию завода на 01.01.2005 г. представлен в приложении 7.
Конкурентами ОАО «Стародорожский маслодельный завод» в первую очередь являютсямолокозаводы Минской области. Продукция завода по объемам производства, ценам, качеству сопоставима с продукцией конкурентов. Каждый производитель традиционной продукции имеет свою «нишу» на рынке.
Для ОАО «Стародорожский маслодельный завод», как и для других белорусских предприятий, наиболее опасными конкурентами являются российские производители, которые инвестируют значительные средства в модернизацию производства, объединяют в своей структуре все элементы производственной сети. По мере развития сырьевой базы и снижения зависимости от импортного сырья эти заводы будут наращивать свои экспортные усилия, и выходить на рынки смежных стран, в том числе и на белорусский рынок.
|
Таким образом, можно выделить основные характеристики развития рынка молочных продуктов в ближайшее время:
- рост потребления и объема рынка;
- изменение структуры потребления молочных продуктов в пользу более высококачественной продукции;
- рост конкуренции, развитие предприятий, появление новых торговых марок.
Вследствие этого стратегия маркетинга предприятия направлена на выпуск и реализацию высококачественной продукции и придание ей новых потребительских свойств, вытекающих из требований покупателей.
В 2005 г. планируется увеличить удельный вес реализации выпускаемой продукции фирменной торговлей, путем применения активных форм торговли, также увеличивать реализацию выпускаемой продукции путем расширения рынка сбыта в г. Минске.
Конкурентное преимущество при реализации продукции на ОАО «Стародорожской маслодельный завод» обусловлено следующими факторами:
- высокое качество продукции;
- увеличение выпуска фасованной продукции в одноразовой и яркокрасочной упаковке в ассортименте;
- информирование покупателей через печать и радио о новых видах продукции;
- активное участие в проводимых ярмарках, выставках;
- строгое выполнение заявок покупателей;
- увеличение сроков хранения продукции.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!