Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-05-27 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Васиштха
Шри Васиштха Муни считается главным ачарьей адвайтавады в Трета-югу. Он занимал положение священнослужителя династии царей сурья-вамши (идущей от бога Солнца). Никто не может спорить с тем, что он был брахма-гьяни, и его «Йога-васиштха Рамаяна» является неопровержимым тому свидетельством.
Брахмавади Васиштха Муни давал своим ученикам знание о лишенном разнообразия Брахмане. Бхагавану Шри Рамачандре было больно видеть, как его семейный священнослужитель блуждает в «дебрях» брахмавады, и поэтому Он милостиво вызволил его оттуда. С тех пор Васиштха Муни посвятил себя служению Господу Рамачандре.
Равана
Равана был главой династии ракшасов (демонов) и сыном Вишравы Риши, который, в свою очередь, был сыном Пуластьи Риши. Вишрава Риши жил в Брахма-варте, но однажды на пять дней он остановился на Ланке, где женился на дочери ракшаса. У этой ракшаси родился Равана, ставший таким образом наполовину риши, наполовину ракшасом. Равану вполне можно назвать адвайтавади, поскольку ведущие философы в преемственности Шанкарачарьи считают его первым комментатором монистической адвайта - сиддханты. В «Ланкаватара-сутре» буддистской сампрадаи тоже говорится, что Равана был известным адвайтавади и шу-ньявади-риши. Это ещё раз показывает родство адвайтавады и шуньявады.
Майявади хотят лишить Брахман энергии, чтобы утвердить тезис о том, что Высшая Истина не имеет энергий. Равана пытался украсть Ситу-деви, вечную энергию Парабрахмы Шри Рамачандры. За это оскорбление великий преданный Рамы Хануман нанёс по сердцу Раваны могучий удар оружием бхакти-сиддханты и тем самым уничтожил его адвайта-гьяну. Когда Равана потерял сознание и рухнул наземь, Шри Рамачандра Своей меткой стрелой веда-дхвани («звук Вед») отсек десять голов Раваны, олицетворявших десять принципов нирваны. Таков внутренний смысл спасения Раваны.
|
Адвайта-вада и её видоизменения в Двапара-югу
Шри Шукадев Госвами
Шри Шукадев Госвами был сыном Шри Кришны-двайпаяны Ведавьясы и Витики-деви, дочери Джавали Риши. Шукадев оставался во чреве матери двенадцать лет (Иногда говорится — 16 лет.), до тех пор, пока отец не попросил его избавить мать от этого бремени. Выйдя из лона матери, он был уже освобождённой душой. В «Шримад-Бхагаватам» и «Брахма-вайварта-пуране» подробно рассказывается история о рождении Шри Шукадева Госвами. С самого рождения он был сосредоточен на ниргуна -Брахмане, но по милости шактьявеша - аватары Шри Ведавьяса он стал великим расика- и бхавука-бхактой. Шукадев Госвами поведал «Шримад-Бхагаватам» Махарадже Парикшиту, который из-за проклятия должен был умереть через семь дней. Хотя Шукадев Госвами был брахма-гьяни, по милости Шрилы Вьясадева он осознал превосходство сладостных лил Бхагавана, которого прославляют изысканной поэзией, и стал приверженцем шуддха-бхакти. Он передал учение «Шримад-Бхагаватам» исполненному веры царю Парикшиту, ибо понимал, что высшее благо для джив заключается в слушании и пересказывании «Шримад-Бхагаватам» — писания, повествующего о сладостных расика-лилах Сваям Бхагавана Шри Кришны. Шукадев Госвами не стал учить Махараджу Парикшита брахма-гьяне, поскольку брахма-гьяна не может даровать дживе полное благо. Шри Шукадев Госвами сам говорит об этом в «Шримад-Бхагаватам» (2.1.9):
париништхито ‘пи наиргунйе уттамах-шлока-лилайа
грихита-чета раджарше акхйанам йад адхитаван
«О святой царь, хотя я уже всецело пребывал на трансцендентном уровне, меня привлекли повествования об играх Шри Криш-ны, воспетого в возвышенных стихах».
Камса
Камса родился из лона Падмы, жены Махараджа Уграсены, но от семени дайтьи (демона) по имени Друмила. Свой демонический нрав Камса унаследовал от царя ракшасов Друмилы, и в нем не было ничего от Махараджа Уграсены, отличавшегося божественностью характера. Камса заточил Махараджа Уграсену в темницу и объявил себя царём. Двоюродная сестра Камсы, Деваки, вышла замуж за Васудева, и во время их свадьбы божественный голос с небес изрёк, что восьмой сын Деваки убьёт Камсу. Желая воспрепятствовать предсказанию, безбожный Камса бросился на Деваки и хотел ее убить, но ему не удалось это сделать, и тогда, поразмыслив, он решил заточить Деваки и Васудева в темницу. Он думал: «Как только Бхагаван появится здесь в образе сына Деваки, я расправлюсь с Ним».
|
Майявади не признают образ Бхагавана, поскольку считают Брахман безличным. Их теория заключается в том, что появление тела или формы — это действие майи, и когда дхарма невежества уничтожается, приходит состояние мокши (освобождения). Камса придерживался такого же мнения: «Бхагаван Шри Вишну (Кришначандра) хочет родиться здесь в материальном теле, поэтому я с легкостью убью его». Камса не понимал, что всё духовное неподвластно влиянию материи, например, материальным чувствам. Он ничего не смог сделать с Кришной. Наоборот, Бхагаван Шри Кришна убил Камсу и его приспешников — Путану, Агхасура, Бакасура, Тринаварту и Праламбасура (Кришна убил Праламбасура руками Баладева Прабху) — и тем самым провозгласил исключительность Своего трансцендентного образа, имеющего особые качества.
Тхакур Бхактивинод в четвертой главе своей книги «Шри Кришна-самхита» называет Камсу и Праламбасура скрытыми буддистами и майявади. Уничтожив этих демонов, Кришна и Баладев спасли джив от всепожирающей пасти безбожной майявады.
деваким агрихит камса настикйа-бхагиним сатим праламбо
дживачаурасту шуддхена шаурина хатах камсена
прерито душтах праччханна бауддхарупадхрик
«Шри Кришна-самхита»
«Васудев женился на сестре Камсы, олицетворявшего собой безбожие. А злонравный Праламбасур был олицетворением майявады, или скрытого буддизма. Шри Баладев убил этого грабителя душ, посланного Камсой».
В этом стихе слово джива-чор (грабитель душ) имеет особое значение. Буддисты, как и майявади, тоже считают, что Брахман становится дживой из-за влияния невежества; другими словами, когда Брахман покрывается невежеством, он проявляется как джива. Эта попытка уничтожить форму является самым настоящим грабительством (чорой). Демоны по своей природе склонны уничтожать индивидуальность, и тем самым они «обкрадывают» дживу, лишая её самого существования. Вот почему майявади и атеисты называются джива-чорами. Кришна и Баладев восстановили в Двапара-югу вайшнава-дхарму, уничтожив философию адвайтавады.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!