Гидравлический усилитель (гидроусилитель) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Гидравлический усилитель (гидроусилитель)

2019-05-27 140
Гидравлический усилитель (гидроусилитель) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гидроусилитель обеспечивает создание необходимого усилия для затяжки остановочных тормозов обеих БКП при торможении машины с работающим двигателем. Он установлен на правом борту корпуса машины над механическим усилителем и состоит из цилиндра с двумя крышками, гильзы, поршня, управляющего золотника с пружиной, золотника привода с короткой тягой, составной тяги и возвратной пружины.

Цилиндр имеет два штуцера для подвода и слива масла. Внутренняя полость цилиндра закрыта двумя крышками, закрепленными в цилиндре стопорными кольцами, и уплотнена относительно крышек резиновыми кольцами. Крышка имеет проушину для закрепления гидроусилителя на борту корпуса машины. Крышка имеет отверстие, через которое проходит шток поршня, и резиновое кольцо для уплотнения внутренней полости цилиндра относительно штока.

Гильза на наружной поверхности в средней части имеет кольцевые проточки, которые с кольцевой расточкой на внутренней поверхности цилиндра образуют полость, в которую подводится масло в гидроусилитель из магистрали управления. Внутренняя поверхность гильзы гладкая и служит для перемещения в ней поршня, ход которого ограничивается установленными по краям гильзы стопорными кольцами. В гильзе имеются два отверстия для прохода масла из полости а к поршню.

Поршень на наружной поверхности в средней части имеет проточку и сверление, по которым масло подводится к его напорной кольцевой канавке. В теле поршня и его штока выполнены каналы для подвода и слива масла из рабочей полости б цилиндра гидроусилителя, а по центру — осевая расточка, в которой перемещаются управляющий золотник и золотник привода. Осевая расточка в месте перемещения управляющего золотника имеет три кольцевые канавки: две крайние — напорная и сливная, среднюю — для сообщения первых двух через проточку управляющего золотника с каналами, обеспечивающими подвод или слив масла из рабочей полости цилиндра гидроусилителя. Канавка штока поршня в месте перемещения золотника привода служит для его разгрузки.

Управляющий золотник в средней части имеет кольцевую проточку. Его связь с золотником привода обеспечивается составной тягой и пружиной.

Золотник привода предотвращает перекос управляющего золотника при перемещении его в осевой расточке поршня. На золотник привода воздействует короткая тяга, которая соединяется с рычажным мостиком механического привода остановочных тормозов.

Возвратная пружина постоянно отжимает управляющий золотник относительно поршня в положение слива масла из рабочей полости б цилиндра гидроусилителя.

 

Работа гидроусилителя

В исходном положении педали тормоза продольной составной тягой дифференциальный рычаг и двуплечий рычаг повернуты относительно силового рычага в сторону кормы машины. Между пальцем силового рычага и окном большого плеча а двуплечего рычага имеется зазор, а в гидроусилителе, управляющем золотником, отключена магистраль управления от рабочей полости. Рабочая полость гидроусилителя сообщена со сливом из нее масла в правый картер БКП.

При выжиме педали тормоза продольная составная тяга поворачивает дифференциальный рычаг, а через него и двуплечий рычаг относительно силового рычага в сторону, противоположную корме машины на величину зазора. После такого перемещения образуется зазор между пальцем силового рычага и окном большого плеча а двуплечего рычага с противоположной стороны. Одновременно с этим малое плечо двуплечего рычага действует на короткую тягу и перемещает управляющий золотник относительно поршня гидроусилителя. При этом управляющий золотник своей кольцевой проточкой соединяет напорную канавку в поршне с каналами, подводящими масло в полость.

Под давлением масла в полости поршень (сначала с гильзой) перемещается за управляющим золотником, постоянно отслеживая движение последнего. Поршень, смещаясь за управляющим золотником, воздействует через палец на силовой рычаг Движение силового рычага через короткую продольную тягу передается на механический усилитель и уравнительное устройство, от которого одновременно через заднюю продольную тягу и балансирное устройство, на остановочные тормоза правой БКП, а через параллельную тягу, задний поперечный вал, заднюю продольную тягу и балансирное устройство на остановочные тормоза левой БКП.

Режим следящего действия гидроусилителя заканчивается после выбора зазоров между дисками тормозов Т4 и Т5. При этом поршень останавливается, а управляющий золотник перекрывает его напорную и сливную канавки. Положение педали тормоза соответствует полному переводу силовой турбины двигателя в тормозную мощность. После этого гидроусилитель начинает работать в режиме регулятора давления, при котором управляющий золотник, сжимая пружину, образует постоянно увеличивающееся относительно напорной канавки поршня проходное сечение для подвода масла в рабочую полость гидроусилителя. Давление в ней будет определяться степенью деформации пружины и возрастать до тех пор, пока под действием давления в полости управляющий золотник не перекроет напорную канавку поршня, дополнительно сжав пружину. При зафиксированном положении педали тормоза на тормоза Т4 и T5 БКП со стороны гидроусилителя будет действовать сила, обеспечивающая определенный режим торможения машины. После полного выбора зазора на рычажном мостике пружина будет максимально сжата. Если развиваемого при этом усилия гидроусилителя недостаточно для торможения машины и происходит дальнейшее воздействие на педаль тормоза, то сила ноги механика-водителя добавляется к силе, развиваемой гидроусилителем. При отпускании педали тормоза возвратная пружина смещает управляющий золотник относительно поршня в положение, при котором открывается слив масла из гидроусилителя.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.