Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-05-26 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1)Разделить слова на слоги: чис-тя-ще-е, чис-тя-ща-я, чистящий.
2) Разделить слова на части для переноса: язычище, язычище, щелкунчик, щелкунчик, удручающая, удручающая, удручающая, чистящая, чистящая.
3) Указать слоги с [ч] и [ч]: я-зы-чи-ще, щёточка.
4) Указать, какой по счёту слог с ч и со щ:
а) дощечка — [ч] во втором слоге, [щ] во втором слоге.
б) чудовище — [ч] в первом слоге, [щ] в четвёртом слоге.
5) Указать, какой по счёту звук [ч] или [щ] в слоге: дощечка — в слоге щеч [щ] на первом месте, [ч] на третьем.
6) Работа со схемой слова.
а) составить схему слова чаща часовщик
_____ __________
__ __ __ __ __
ч. щ. ча... щи.
б) дописать буквы ч — щ:
. а.а. асов. ик
в) дописать гласные, которые стоят после чищ:
ч. совщ. к
7) Подобрать слова к схемам
а)
__ __ __ __ __ __ __ __ __
щелчок щелкунчик пощёчина
щучий кричащий чистящее
чаще чудище чудовище
щёчка щекочу щекочущий
чащоба
б)
__ __ __ __ __ __ __ __ __
щ ч ч щ ч щ щ ч
щелчок чаща чудище щелкунчик
щучий чище часовщик щекочу
щучья чащу щебечут
__ __ __
ч щ
скучища
зайчище
IV. Работа над звуками [ч] в словах.
1)Изменить слово по образцу так, чтобы оно обозначало очень большой предмет.
рука — ручище челнок — челночище
бок — бочище волк — волчище
щека — щечища заяц — зайчище
скука — скучища барсук — барсучище
плечо — плечище кролик — крольчище
|
кулак — кулачище человек — человечище
язык — язычище
2) Изменить слово по образцу так, чтобы оно обозначало маленький предмет.
ямщик — ямщичок ящик — ящичек
щепка — щепочка вещь — вещичка
щека — щёчка щель — щёлочка
щука — щучка щенок — щеночек
щипцы — щипчики щётка — щёточка
3) Образовать слова, обозначающие род занятий, профессию.
час — часовщик
чистить — чистильщик
точить — точильщик
чесать — чесальщик
чеканить — чеканщик
4) Поставить существительное во множественное число.
ручища — ручищи бочище — бочищи
волчище — волчищи плечище — плечищи
зайчище — зайчищи язычище — язычищи
барсучище — барсучищи человечище — человечищи
крольчище — крольчищи
5) Запись слов по картинке.
Логопед выставляет картинки: волк, заяц, кролик, рука. Дети вспоминают и записывают слова, в которых есть ч и щ, например: волчище, зайчище, барсучище, язычище, ручища, челночище, щёточка, щипчики, щучка.
6) Запись слов по демонстрации предметов.
язык — язычище
рука — ручища
кулак — кулачища
плечо — плечище
щека — щечища, щёчка
7) Определить, на какой вопрос отвечают слова:
а) чертовщина, очищение, чудище, чудовище, зачинщик, щипчики, чащоба, чаща, щеночек, скучища, чистильщик;
б) щучить, щебечут, чищу, чащу, очищу, зачищу, перечищу, защекочу, щекочу;
в) щучий, чудовищный, щекочущий, кричащий, значащий, щенячий, щенячьи, щенячья, щенячье, уничтожающая, исключающая, смягчающая, поучающая, скупающая, изучающая, начинающая, врачующая, чарующая, чистящая, чихающий.
Определить, к каким частям речи относятся слова под пунктами а) и б).
8) Работа с однокоренными словами.
Разобрать слова по составу и определить, к каким частям речи они относятся.
щель щёлочка
щекотка щекочу
щёлк щелчок щелкунчик
щека щёчный защёчный пощёчина щёчка
учат учащиеся учащаяся
чаща частить чащу чаще
|
чистить чищу чищеный очищение
щёлочь щелочное щелочной
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!