История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-14 | 288 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебно-воспитательный процесс организуется по программам для классов КРО. Для отслеживания результатов этой работы рекомендуется вести психологический контроль эффективности коррекционно-развивающего обучения. С этой целью психолог знакомит учителей классов коррекционно-развивающего обучения с доступными методами диагностики психического развития обучающихся (наблюдения за деятельностью ученика в ходе индивидуальной и фронтальной форм работы и др.).
Взаимодействие школьной психологической службы с родителями учащихся
При работе с «трудными» детьми необходимо проводить анализ особенностей семейного воспитания учащихся, определять типовое состояние семьи, стиль семейного воспитания, выявлять психотравмирующие факторы, находящиеся в сфере психологического контроля.
Важное внимание уделяется разработке рекомендаций по оптимизации состояния семьи, включающих:
• ознакомление и согласование с родителями модели коррекционной работы;
• поиск индивидуальных путей адаптации хронически болеющих детей;
• апробацию и оценку эффективности коррекционной работы с семьей.
Взаимодействие школьной психологической службы
С учителями коррекционных классов,
Логопедом и дефектологом
С целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, создания благоприятного микроклимата в коллективе необходимо осуществлять:
• обучение взаимодействию (в деловых играх, играх-погружениях) учителя, психолога, дефектолога, логопеда;
• выявление психологических резервов оптимизации труда учителя;
• индивидуальное консультирование учителя и оказание ему помощи в решении собственных психологических проблем;
|
• психологическую помощь учителю при взаимодействии с трудными учениками и их родителями.
Условия реализации психологического направления деятельности диагностико-консультативной службы школы
Для обеспечения полноценной работы школы психологическая служба должна иметь следующее оснащение:
1. Психологический кабинет для индивидуального обследования и проведения индивидуальной коррекционной работы (комната не менее 10—12 м2, вмещающая стол для работы психолога и стол для одного — двух учеников, два кресла и шкафы с литературой и игрушками).
2. Комната психологической разгрузки для проведения реабилитационной работы и тренингов с группами учащихся (5—6 человек).
3. Комната для профилактической работы (комната самовыражения), посещаемая учащимися на переменах.
4. Методическое оснащение кабинета:
• тестовые материалы по всем перечисленным направлениям диагностики;
• блок компьютерных версий основных тестов;
• бланковые и компьютерные базы данных на учащихся классов КРО;
• тренинговые и коррекционные программы;
• справочная, научная и методическая литература;
• материалы для проведения арт-терапии; игры и игрушки для игровой терапии.
5. Техническое оснащение:
• персональный компьютер;
• множительная техника;
• магнитофон с наушниками и серией аудиокассет с записями релаксирующих программ и соответствующего звукового сопровождения.
Необходимо ежегодно обновлять технологии, программное обеспечение, проводить повышение квалификации психологов.
Дифференциация и индивидуализация обучения (по опыту работы службы) оптимально протекают, если соотношение психолог — учащиеся составляет не более 1:60. При увеличении этого соотношения неизбежно страдают отдельные стороны психологической работы, особенно такие направления, как формирование и коррекция психических функций, требующих значительно больших затрат времени.
|
Психологический мониторинг требует создания дифференцированной базы данных, что возможно лишь при наличии соответствующего компьютерного парка.
За основные критерии эффективности деятельности психолога принимаются:
1. Результативность обучения: обучение без второгодничества перевод учащихся из класса в класс (без заданий на лето, часто практикуемых в работе с неуспевающими детьми).
2. Результативность работы с личностью:
• успешная адаптация к школе;
• сформированное умение избегать и разрешать их конфликты;
• умение налаживать контакт со сверстниками, родителями, педагогами и т.п.
Специальное педагогическое
(логопедическое и дефектологическое) обеспечение
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!