Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-14 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Предпосылки несовершенной конкуренции: значительная доля рынка у отдельных производителей, наличие барьеров проникновения в отрасль, неоднородность продуктов. Барьеры входа и выхода (в отрасли). Сравнительное преимущество. Критерий несовершенной конкуренции (понижение кривой спроса и цен с ростом выпуска продукции). Наличие предела роста валового дохода, ускоренное сокращение предельного дохода с ростом выпуска продукции. Последствия несовершенной конкуренции:
1) недопроизводство;
2) завышение цен;
3) экономические прибыли.
Структура рынка монополистической конкуренции. Дифференциация продукта
Условия монополистической конкуренции:
1) множество производителей;
2) низкая рыночная доля;
3) разнородность продукции;
4) низкие барьеры (дифференциация продукта);
5) несовершенная информация.
Дифференциация продукта как основной фактор ограничении конкуренции в условиях монополистической конкуренции. Сегментация рынка и получение квазимонополистической позиции мелким производителем. Возможность повышения цен. Факторы дифференциации продукта (качество, сервис, реклама). Действительная и кажущуюся дифференциация продукта. Ценовая и неценовая конкуренция. Преобладание неценовой конкуренции в современных условиях.
Дифференциация продукта как способ рыночной адаптации российской промышленности. Острая ценовая конкуренция в России как следствие слабой дифференциации продукта. Усиление международной конкурентоспособности российских товаров за счет дифференциации.
Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде
Краткосрочный период. Выбор Оптимального объема производства в условиях монополистической конкуренции, график. Характерные черты положения фирмы: занижение объема производства, завышение цен в сравнении с совершенной конкуренцией. Относительно небольшая степень несовершенства рынка.
Долгосрочный период. Временный характер экономических прибылей в условиях монополистической конкуренции. Их исчезновение в результате копирования удачного дифференцированного продукта конкурентами. Последствия монополистической конкуренции. Теорема «избыточной мощности». График долгосрочного равновесия для фирмы и отрасли. Динамический аспект проблемы: возможность постоянного получения экономических прибылей путем повторных дифференциаций продукта. Цикл жизни продукта.
Общеэкономическое значение рекламы
Реклама как способ выявления действительной и создания кажущейся дифференциации продукта. Две основные функции рекламы: информационная и побудительная. Механизм действия и основные принципы рекламы. Позитивные стороны влияния рекламы на экономику: информирование покупателя, выявление неосознанных потребностей, расширение производства и снижение издержек за счет экономии на масштабах производства. Негативные стороны рекламы: создание искусственных потребностей, увеличение издержек реализации товара, эффект самонейтрализации рекламы. Реклама в СССР и России. Нарушения прав потребителя в современной российской рекламе.
Тема 9. Олигополия
Структура олигополистического рынка и ее описание в дуополистической модели
Распространенность олигополии. Олигополия как преобладающий тип рынка в России. Условия олигополии:
1) малочисленность производителей;
2) большая рыночная доля;
3) разнородность или однородность продукции;
4) высокие барьеры;
5) несовершенная информация.
Крупные размеры предприятия как основной фактор ограничения конкуренции в условиях олигополии (финансовый барьер и барьер ограниченной емкости рынка). Дифференцированные и недифференцированные продукты при олигополии. Теория игр и упрощенные (дуополистические) модели олигополии. Модель Курно. Равновесие Курно. Важнейшие выводы из модели Курно:
1) особое значение поведения любого из конкурентов для общего состояния дел в отрасли;
2) олигополия завышает цены и занижает производство слабее, чем монополия, но сильнее, чем монополистическая конкуренция;
3) олигополистическая сверхприбыль ниже монополистической.
Разновидности олигополии
Три основные разновидности олигополии.
Нескоординированная олигополия. Отсутствие сговора и общей цели у фирм-участниц. График выбора оптимального объема производства при нескоординированной олигополии. Особенности: ломаный характер кривой спроса, разрывы кривой предельного дохода. Потеря гибкости цен и блокирование механизмов саморегуляции рынка при нескоординированной олигополии (западная и марксистская интерпретация последствий).
Картели. Цель фирм-участниц – монополистическая прибыль. Типичное соглашение: квоты производства или раздел рынков, единые цены, общая политика по отношению к поставщикам факторов производства (в первую очередь - профсоюзам). Картель как наиболее распространенная форма реальной монополизации рынка. Межвоенный период – «золотой век» картелей. Запрет картелей в большинстве стран. Синдикаты в Российской империи и картели в современной России.
Картелеподобная структура рынка. Цель фирм-участниц – равновесие Курно, максимизация олигополистической прибыли. Принцип предсказуемого поведения (лидерство в ценах, схема «издержки плюс») Схема «издержки плюс» в СССР и России.
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!