Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-14 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Управленческая структура организации – это упорядоченный набор звеньев управления (подразделений, должностей) и связей между ними. Различают несколько типов управленческих структур, каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.
1. Линейная структура управления используется, как правило, малыми предприятиями, осуществляющими несложное производство. Модель характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху виз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю. Здесь четко реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
Сильной стороной этой схемы управления является то, что при ней возникает полная ответственность руководителя за результаты работы, практически исключено выполнение противоречивых заданий и распоряжений. Однако такая структура управления требует от руководителя разносторонних знаний по все направлениям деятельности для осуществления эффективного руководства в условиях отсутствия специалистов по реализации отдельных функций управления.
2. Линейно-функциональная структура является, пожалуй, самой распространенной. Она предполагает создание при линейных руководителях специальных подразделений. Основное назначение которых – выполнение специфических функций и предоставление консультаций руководству по своим направлениям деятельности. Чем крупнее фирма, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этом случае остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.
|
Преимущества линейно-функциональной модели управления:
- повышение обоснованности решений (команд) линейного руководителя (за счет привлечения советников-специалистов);
- полная ответственность руководителя за принимаемые решения.
Недостатки:
- возможное увеличение сроков разработки и принятия управленческих решений из-за обращения к советникам;
- угроза возникновения конфликтов, так как в процессе обсуждения могут не совпадать точки зрения советников на способы решения проблем.
3. Матричная структура управления являет наиболее сложной, но считается наиболее гибкой формой управления, так как быстро приспосабливается к изменениям во внешней среде.
В матричной структуре наряду с постоянными функциональными отделами образуются временные проектные группы для решения конкретных проблем. Члены проектных групп часто остаются в штате функциональных подразделений, что дает возможность легко перемещать персонал при переходе от одного проекта к другому и лучше его использовать. Такая структура управления считается целесообразной, если существует необходимость освоения ряда новых изделий в сжатые сроки, внедрения технологических новшеств и быстрого реагирования на колебания рынка.
Матричная структура также имеет свои преимущества и недостатки:
+ рациональное использование кадров за счет специализации по различным видам деятельности;
+ повышение творческой активности административно-управленческого персонала;
- сложная структура соподчинения, в результате чего возникают проблемы в установлении приоритетов заданий;
- наличие нездорового соперничества между руководителями программ.
Вопрос № 10 Менеджмент.
Обычно предлагают следующее определение менеджмента: “Хорошее управление – эТО ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, РУКОВОДСТВА, МОТИВАЦИИ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ДОСТИЖЕНИЕ её ЦЕЛЕЙ”.
|
может показаться, что такое определение слишком сложно и трудно для понимания. Это действительно так. Поэтому последующее изложение посвящено разъяснению того, что понимают под хорошим управлением.
ПЯТЬ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ. в данном определении управления использованы пять терминов – планирование, организация, руководство, мотивация и контроль. Они обозначают основные функции управления. Каждой из них будут отведены одна-две главы. Но вначале мы кратко охарактеризуем, с тем чтобы вы имели общее представление, о чём пойдёт речь дальше.
ПЛАНИРОВАНИЕ. Составление планов всегда рассматривается как начальный этап процесса управления. Оно означает, что кто-то должен решить: что, как, когда и кем будет выполнено.
ОРГАНИЗАЦИЯ. Как только план составлен, необходимо подготовить и обеспечить его выполнение. Например, если у вас есть план постройки дома, то организация его выполнения будет включать, в частности, подбор и расстановку соответствующих работников, приобретение и доставку необходимых для строительства материалов.
РУКОВОДСТВО. Спланировав и организовав процесс работы, мы затем направляем действия подчинённых на выполнение плана.
МОТИВАЦИЯ. Наиболее трудная задача управляющего состоит в том, чтобы его подчинённые выполнили всё, намеченное планом, или, как иногда говорят, чтобы “сделать работу чужими руками”. Говоря о мотивации, мы, конечно имеем в виду такое регулирование побудительных стимулов человека, при котором у него возникает желание работать так, чтобы содействовать достижению целей организации.
КОНТРОЛЬ. Последним этапом процесса управления является осуществление контроля, т.е. соизмерения фактических результатов работы с запланированными.
Таким образом, менеджмент – творчество, основанное на определенных функциях.
Функции – виды деятельности, с помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству предприятием) воздействует на управляемый объект (трудовой коллектив).
К объективно-необходимым функциям относят:
Согласно новой рыночной концепции управления любое предприятие рассматривается как сложная система, для которой необходимо определить состав функций управления и учесть следующие факторы:
|
1. Ресурсы:
2. Содержание процесса управления:
3. Цикл принятия управленческого решения:
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!