Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-14 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деятельность -это форма активного отношения человека к окружающему миру, целью которой является его изменение и преобразование. Деятельность людей направляется познавательной потребностью, потребностью в общении, потребностью обеспечить выживание себе и себе подобным.
Структура деятельности:
Субъект – тот, кто осуществляет деятельность.
Объект – то, на что непосредственно деятельность направлена.
Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
Средства достижения – приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления, используемые для осуществления деятельности.
Действия – составляющие компоненты (звенья) деятельности.
Результат – соответствие мысленной модели (цели) и итогов деятельности (результат может отклоняться от цели или не полностью ей соответствовать, что определяется оптимальностью элемента в структуре деятельности).
Виды деятельности:
Практическая деятельность - направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Материально-производственная деятельность (преобразование объектов природы); социально-преобразовательная деятельность (преобразование общества).
Духовная деятельность связана - с изменением сознания людей. Познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной формах); ценностно-ориентировочную деятельность (определения отношения людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения); прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности).
По творческой роли деятельности:
|
Репродуктивная деятельность - направленная на получение известного результата труда.
Продуктивная деятельность - производство новых идей, способов достижения цели.
По характеру человеческой активности:
Созидательная деятельность – производство орудий труда, духовных ценностей.
Разрушительная деятельность – негативное воздействие на природу и общество.
По способу формирования человека как личность:
Игра - вид активности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, формируется человек как субъект деятельности. В игровой ситуации имитируется действительность. Мотивацией игры выступает удовольствие, интерес.
Учение - процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения определенной деятельности. Мотивом учения выступает чувство долга, ответственности и духовные ценности.
Труд - деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей. Характерно изготовление и многократное использование орудий труда; общественный характер, направленность на создание конкретного продукта, на преобразование внешнего мира.
Общение - специфическая форма активности личности, в процессе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании; взаимопонимании. Понятия общение и коммуникация не равны.
Виды общения в зависимости от контингента участников:
Межличностное общение отличается от массового тем, что происходит между людьми непосредственно в парах или группах. При этом у партнеров по общению есть, обычно, общий опыт, понимание и т.п.
Личностно-групповое
Межгрупповое
В зависимости от наличия промежуточных звеньев:
Непосредственное общение происходит, прежде всего, при помощи органов речи и слуха без вспомогательных средств, какими являются телефон, письмо, компьютер и т.д. Если же дополнительные средства используются, общение становится опосредованным.
|
Виды общения в зависимости от продолжительности контакта:
Кратковременное
Длительное
В зависимости от законченности:
Законченное
Незаконченное (прерванное)
Общество как динамичная система.
Общество (в узком смысле) – исторический этап развития человечества; круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов; страна, государство; объединение людей с какой-либо целью.
Общество (в широком смысле) – все человечество в целом, в его историческом и перспективном развитии;
Все население Земли; совокупность всех народов; обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Система – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность и единство.
Сферы общественной жизни:
Экономическая сфера – отношения, которые складываются при производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ.
Политическая сфера – отношения между гражданским обществом и государством, между государством и политическими партиями.
Социальная сфера – отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и возвратными группами, деятельность по обеспечению социальных гарантий.
Духовная сфера – отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их распространения, сохранения и использования.
Социальные институты – важнейшие элементы общества, устойчивые совокупности людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строиться на основе определенных социальных норм, правил, стандартов поведения.
Общественные отношения – многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями (а также внутри них) в процессе экономической, социальной, политической и культурной жизни и деятельности жизни общества.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!