Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-30 | 289 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Тема урока, его место в системе. Какому этапу изучения литературного произведения соответствует урок? Как он связан с предыдущим и последующим уроками?
2. Целенаправленность урока. Каковы цели и задачи урока? Насколько точно и конкретно они определены? Возможно ли реально проверить, достигнуты ли они? Оправданы ли цели урока содержанием программы, художественной природой произведения, возрастом класса? Реализованы ли задачи и цели урока?
3. Целесообразность структуры урока. Логично ли построен урок, какие этапы можно выделить в структуре урока, как этапы связаны между собой? Меняются ли характер деятельности детей на уроке, формы работы? Чем мотивирована смена видов и форм деятельности?
4. Полноценность анализа художественного произведения. Анализируется ли на уроке текст произведения? Отвечает ли анализ текста, выполненный учителем при подготовке к уроку, требованиям научности? Насколько целесообразны выбранные учителем приемы анализа текста? Понятны ли детям предлагаемые учителем вопросы и задания (четкость, ясность, корректность формулировок и объяснений)?
5. Формирование умений работать с текстом произведения. Побуждают ли учеников вопросы и задания учителя обращаться к тексту, самостоятельно перечитывать фрагменты, размышлять над прочитанным? Носят ли вопросы аналитический характер или учитель использует только репродуктивные? Формирует ли учитель в ходе урока читательские и речевые умения и навыки?
6. Направленность урока на литературное развитие учеников. Опирается ли учитель на уже имеющиеся у учеников знания, развивает имеющиеся представления, вводит ли новые понятия? Насколько оправдана эта работа художественной природой произведения, возрастом учеников и уровнем их литературного развития?
|
7. Формирование навыка чтения: правильность, беглость, осознанность, выразительность.
8. Умение учителя работать с наглядным материалом, ТСО.
Использованы ли на уроке наглядные материалы? Как учитель включает наглядные материалы в урок? Соответствует ли наглядный материал художественной природе произведения, возрасту учеников и целям и задачам урока? Носит ли наглядность только иллюстративный характер или побуждает учеников к перечитыванию текста и размышлению над ним? Учит ли учитель детей рассматривать наглядный материал, слушать, анализировать его?
9. Развитие речи. Выполнение каких заданий способствует развитию речи учеников (устной и/или письменной): формирование диалогической и монологической речи, расширение и уточнение словарного запаса, формирование богатства, выразительности, точности речи, формирование и развитие текстовых умений и т.д.
10. Атмосфера урока. Какова манера общения учителя с учениками? Насколько она психологически и педагогически оправдана? Замечает ли учитель эмоциональные реакции учеников, перемены в настроении, моменты снижения активности, внимания? Как реагирует? Насколько комфортно чувствуют себя на уроке сильные и слабые ученики? Какими средствами добивается учитель детского внимания, заинтересованности, активности?
11. Профессиональные умения. Умеет ли учитель выразительно читать? Соответствует ли речь учителя профессиональным требованиям (четкость, ясность, правильность, эмоциональность, убедительность и т.п.)? Способен ли учитель адекватно реагировать на неожиданный ответ ученика, на незапланированный поворот в ходе урока? Умеет ли учитель добиться ответа на свой вопрос, помочь детям найти решение поставленной перед ними задачи? Видит ли класс на любом этапе урока? Какие средства поощрения и неодобрения использует? Объективен ли в своих оценках? Требователен ли?
|
12. Степень активность и самостоятельности учеников. Активны ли дети на уроке? Чем вызвана эта активность? Организует ли учитель самостоятельную работу детей или работает за них? Какие способы активизации учебной деятельности использует на уроке, эффективны ли они?
13. Оценка работы учеников, объективность и мотивировка выставления оценки.
14. Домашнее задание. Как организована проверка домашнего задания? Как связано домашнее задание к следующему уроку с изучаемым материалом? Каков характер заданий (репродуктивный, поисковый, творческий) и чем он обусловлен?
15. Эффективность урока. Достиг ли урок поставленной цели? Что этому способствовало или помешало?
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!