Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-30 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- БхагаванДас. "Это - здесь и сейчас (а вы?)"
Хотя Патаиджали ясно говорит о том, что для практики йоги нужна преданность Богу, в сутрах природа Бога глубоко не рассматривается. Детальное описание природы
Бога приводится в Шримад-бхагаватам[41] -столь же древнем тексте, как и "Йога-сутры". В этом тексте Его называют Кришной -бесконечно привлекательным, покоряющим сердца своих последователей. Одного его взгляда достаточно, чтобы тело наполнилось экстатическими волнами счастья. Бог -это Бхагаван, озорной любовник с гипнотической силой обольщения.
В Шримад-бхагаватам Бог предстает перед нами совсем иначе, чем в Бхагавад-гите. В Гите на Бога возложена миссия дхармы: Он ведет интеллектуальные беседы о природе долга. Но в Шримад-бхагаватам Бог открывает нам свое сердце. Он -Кришна, пастух, возлюбленный, который играет на флейте и покоряет сердца. Очаронательный Кришна превращает весь мир в свою л илу, площадку для игр. Кришна Дас поясняет:
Взаимодействие Бога и того, кто Ему предай, называется божественной Лилой. Лила - санскритский термин, который можно перевести как "игра". Мотылек, привлеченный пламенем свечи, летит к ней все ближе, пока пламя не поглотит его. То же самое можно сказать и о преданном Богу -он хочет лишь приближаться к Божественному Возлюбленному, чувствовать тепло и экстаз этой любви. Поскольку стремление к любимому постоянно усиливается, бхакт переживает разлуку с возлюбленным настолько сильно, что все другие страдания этой жизни просто исчезают. В конечном счете бхакта полностью поглощает пламя Любви, он думает только о любимом и в каждом видит лишь Его (Ее). Это и есть Лила.
По мнению Кришны Даса, преданность включает в себя два важных элемента: (1) отождествление, чувство единства и (2) отделение, создание пространства, в пределах которого развиваются устремленность и любовь.
|
Вера не может существовать без единения, а это невозможно без переживания божественного как того, с чем можно соединиться и что находится в пределах досягаемости. В то же время если нет никакого разделения между Божественным и тем, кто к Нему стремится, то нет и стремления, нет "другого", кому можно быть преданным. В буддизме считается, что сострадание бодхнсаттвы (просветленного) невозможно, если слияние полное и нет "другого" -того, на кого направлено это сострадание.
Другие существуют для того, чтобы дать нам возможность проявлять доброту. Если мы добры к другим существам, то пробуждаем свою врожденную способность отдавать, и именно благодаря этой способности отдавать мы достигаем освобождения. Доброта - метод, позволяющий очистить ум и таким образом достичь освобождения души. Забота о благополучии других является способом единения с Богом.
Чтобы развить желание единения с Богом, бхакты культивируют сладость боли разлуки с Ним. Мы все переживали разлуку с любимым. Нам знакома боль сердца. Нам знакома поэзия, которую мы слышим в своем томлении. Мы знаем, что такое увидеть облик любимого. Благодаря этим переживаниям у нас может возникнуть ощущение того, на что похоже желание приблизиться к Богу. Йог развивает полное радости и печали стремление к пространству разделения, зная, что и это - то, что он ищет.
Стремление преодолеть это пространство и вновь соединиться с Божеством побуждает прикладывать усилия ради продвижения к соединению, и это составляет основу духовной жизни. В такой игре эмоций -от стремления к единению до полного смирения с невозможностью этого - йог находит равные причины рыдать и стремиться к полному слиянию.
Именно это стремление к совершенству и достижение "неполного совершенства" создает пропасть, перепрыгнуть которую мы можем лишь благодаря непоколебимой вере. В бхакти-йоге совершенно необходимо развивать такое стремление и ощущать его вкус. Рамакришна говорил: "Чем пытаться стать сахаром, не лучше ли просто лакомиться им?" Когда поиск заканчивается, больше нет стремления к единению, а остается только само единение. Ощущение устремленности и понимание того, что она вызвана оторванностью от Источника, вызывает экстатическое видение воссоединения.
|
Когда Свами Нирманаланда учил нас петь Локах самаста сукхино бхаванту, он пытался заставить нас петь это меланхолично. "Если вы поете для Бога, то в вашем голосе должно быть стремление. Хорошо, если есть и легкая грусть", - часто повторял Свами джи.
Лучшие исполнители кыртанов (религиозных песнопений) поют блюз. У всех известных нам великих киртанкаров в голосе слышатся нотки плача. Голос у них глубокий, густой и низкий. Это звучание является отличительной чертой тамаса - упорства и сильной привязанности, порождающих пристрастие.
В земном мире в обыденной жизни и романтической любви эти качества лучше несколько умерить или преодолеть. Но если мы движемся в высший мир духа, эти темные качества приобретают божественную сладость, которая может привести к преданности Богу.
Преданность Богу -• это быть одержимым экстазом и безграничной радостью. Стремление в голосе, которое затрагивает ваши глубинные чувства, помогает понять, что тоска, которую выражают певцы, и есть та самая тоска, которую мы всегда чувствуем у себя в сердце. Это всеобщая мольба души. Это стремление души вернуться домой.
Много раз я спрашивал.
Укрепится ли мое сердце,
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!