Определение целей архитектуры — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Определение целей архитектуры

2018-01-30 311
Определение целей архитектуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели архитектуры – этозадачи и ограничения, очерчивающие архитектуру и процесс проектирования ПС, определяющие объем работ и помогающие понять, когда собственно пора завершить процесс доработки.

К ключевым моментам при определении целей архитектуры относятся следующие.

Начальное определение задач архитектуры. От этих задач будетзависеть время, затрачиваемое на каждую фазу проектирования архитектуры. Необходимо решить, что вы делаете: создаете прототип, проводите тестирование возможных вариантов реализации или выполняете длительный процесс разработки архитектуры для новогоприложения.

Определение потребителей архитектуры. Будет ли разрабатываемая архитектура использоваться другими архитекторами, либо онапредназначается для разработчиков и тестировщиков, IT-специалистови руководителей. Следует учесть нужды и подготовленность целевойаудитории, чтобы сделать разрабатываемую структуру максимальноудобной для них.

Определение ограничений. Изучите все опции и ограниченияприменяемой технологии, ограничения использования и развертывания. Полностью разберитесь со всеми ограничениями в началеработы, чтобы не тратить время или не сталкиваться с сюрпризамив процессе разработки приложения.

 

Выявление основных (ключевых) сценариев

Ключевые сценарии – это описание способа взаимодействия между разрабатываемой системой и одним или более действующими лицами (либо еепользователями, либо другими системами). Главной целью при продумывании архитектуры системы должно быть выявление несколькихвозможных ключевых сценариев, что поможет в принятии решенияпо архитектуре, когда основная задача состоит в нахождении баланса между требованиями заказчика.

Чтобы более точно понять, как должна работать система, используется описание функциональности системы через варианты использования (прецеденты), т. е. через описание действие, которыеможет осуществлять система в ответ на внешние воздействия пользователей или других программных систем. Варианты использованияотражают функциональность системы с точки зрения получениязначимого результата для пользователя.

Диаграмма вариантов использования (рисунок 10.2) состоит из следующих элементов: «актеров», для которых система производитдействие (актер обозначается значком человечка); «действий», которые актеры хотят получить от системы (действие обозначается овалом); «комментариев» (отображаются в виде прямоугольников исоединяются с комментируемым элементом линией); «использованиядействий» (обозначается в виде стрелок, которые направлены отактера к действию, над стрелкой указывается ключевое слово «uses»);«расширения действий» или дополнительных действий (показывается в виде стрелки от действия-расширения к действию, которое онорасширяет, над стрелкой указывается ключевое слово «extends»; еслиодно действие включается в другое, то используется ключевое слово«include»). Диаграмма используется при проектировании архитектуры приложения.

Рисунок 10.2. Диаграмма вариантов использования для интернет-магазина

попродаже сотовых телефонов.

 

Определение типа приложения

При проектировании уделяетсяотдельное внимание вопросам представления информации пользователю, а также взаимодействию пользователя с системой, что внаибольшей степени определяется типом приложения и выдаетсязаказчиком в виде требования. В настоящее время существует большое количество различных программных решений, которые позволяют разработчику выбрать наиболее оптимальное для конкретнойпроблемы.

Консольные приложения. Консоль подразумевает отображениетолько текстовых данных. Одним из представителей подобного приложения можно назвать файловый менеджер FAR, который является«наследником» аналогичных программ, используемых в операционной системе DOS. В настоящее время данный тип приложенийпрактически не используется.

Классические desktop-приложения. Такие приложения также называют «оконными». В них используется графический интерфейс, ввод информации осуществляется при помощи клавиатуры и мыши.

Данные приложения позволяют создавать практически любые посложности решения. Основным минусом является сложность обновления приложений у конечных пользователей.

Web-приложения. Данный класс приложений появился с развитием Интернет-технологий, их очень удобно использовать в частоизменяемых системах с большим числом пользователей. Для обновления ПО достаточно сделать изменения на сервере, и они сразупоявятся в браузерах конечных пользователей.

Мобильные приложения. После того как мобильные телефоныстали поддерживать язык Java, начался этап создания приложенийдля мобильных телефонов. В настоящее время существуют различныеплатформы для их разработки. Особенностью приложений для мобильных телефонов является небольшое разрешение экрана, гденеобходимо отображать информацию. Также для мобильных телефонов существует только одно устройство ввода – клавиатура. Длясмартфонов можно дополнительно осуществлять ввод информациипри помощи «стилуса».

Игровые приложения. Большинство игровых приложений отличает полноэкранный режим, поэтому для них приходится разрабатывать собственную систему меню и пр.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.