Теоретико-литературные взгляды Белинского. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Теоретико-литературные взгляды Белинского.

2018-01-30 261
Теоретико-литературные взгляды Белинского. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Белинский - теоретик исключительной масштабности: он создавал свою концепцию на основе достижений мирового литературно-художественного и теоретического опыта. Одной из важнейших теоретических проблем, решаемых Белинским с самого начала его литературной деятельности, была проблема сущности и значения художественной литературы. Идя за Ломоносовым, Радищевым и декабристами, развивая их понимание высокой гражданской роли литературы, критик видел в ней социально обусловленное отображение действительности во всем разнообразии ее проявлений, форму общественного самосознания, действенное средство идейно-нравственного и эстетического воспитания людей и преобразования общественных отношений. Постоянное стремление к сближению искусства с действительностью, осознание его как своеобразного зеркала жизни привело Белинского к окончательной формулировке сущности искусства, высказанной им в статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года». Критик утверждал: «Искусство есть воспроизведение действительности, повторенный, как бы вновь созданный мир». При этом он тут же заметил, что в художественном произведении обязательно отражается личность поэта — «сына своего времени», его взгляды, чувства и мысли. Убеждая, что «высочайшая поэзия состоит не в том, чтобы украшать» видимый мир, «но в том, чтобы воспроизводить его в совершенной истине и верности», критик называет реальную поэзию, явившуюся результатом длительного развития искусства, высшей его ступенью, «поэзией жизни, поэзией действительности, наконец, истинной и настоящей поэзией нашего времени». Реальная поэзия, т. е. реалистическая литература, берет своим содержанием любые явления действительности, в том числе и «обыкновенные», отражает их сообразно «непреложным законам необходимости», «как они есть». Развивая концепцию реализма, как истинного, полного, обобщенно-концентрированного, совершенного отображения действительности, Белинский становится родоначальником теории реализма. Принцип реализма органически сочетался у него с народностью. Уже в «Литературных мечтаниях» критик заявил: «Литература непременно должна быть народною, если хочет быть прочною и вечною!».Народность для Белинского — синоним правдивого и верного изображения действительности, наиболее глубокого выражения реализма. В середине 40-х годов, в апогее своего непререкаемого авторитета и все растущего влияния на писателей и читателей, Белинский становится теоретиком, организатором и идейным вождем «натуральной школы». Именно в ней критик видит с наибольшей силой выраженный творческий сплав реализма, народности и национально-русского начала. Борьба за «натуральную школу», т.е. за критический реализм, являлась для него не только борьбой за высший этап развития отечественной литературы, за расширение ее тематики, за ее идейную демократизацию, но и битвой за социальное преобразование родины. Во вступлении к сборнику «Физиология Петербурга», являвшемуся программой «натуральной школы», критик призывал писателей к глубокому изучению и правдивому отображению отечественных нравов, родного быта. Подчеркивая социальную сущность и роль художественной литературы, борясь за ее реализм и народность, Белинский никогда не забывал о ее специфичности как особой форме общественного сознания. Решая вопросы народности, реализма, специфики художественной литературы, Белинский в завершающем этапе исходил из ясного осознания диалектического единства ее содержания и формы, при определяющей роли содержания.

Мое любимое произ. Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин написал много прекрасных произведений. Среди них «Кавказский пленник», «Капитанская дочка», «Полтава», «Медный всадник» и другие не менее известные поэмы и стихи. Но больше всего мне понравился роман в стихах «Евгений Онегин».
Главными героями произведения являются Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Евгений — молодой дворянин, достаточно образованный, не обделенный красотой молодой человек. В свои восемнадцать лет он уже успел потерять интерес к жизни. Но больше меня поразил образ Татьяны Лариной. Она чувствительна, сентиментальна. Способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Тонкий внутренний мир делает Татьяну неповторимой. Пушкин, описывая ее, делает акцент не на ее внешний вид, а на красоту ее души:

Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива...
Задумчивость, ее подруга
От самых колыбельных дней,
Теченье сельского досуга
Мечтами украшала ей.
Татьяна из тех “однолюбок”, для которых любовь может быть
или великим счастьем, или великим несчастьем. В Онегине она
сердцем, а не умом, сразу же почувствовала родную душу. Но трудно сказать, что именно влечет Татьяну к Евгению. Может его независимость, непохожесть на всех?
Так же этот роман привлекателен тем, что в нем необычный конец. Пушкин не дает Онегину остаться с Татьяной. Мне очень понравились последние строчки, которые сказала главная героиня:
«Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна».
Это подтверждает, что Татьяна верная и ответственная, а это хорошие качества.
Но автор хорошо изобразил не только этих героев. Он заставляет переживать и сочувствовать Ольге, Ленскому, а так же почувствовать быт, в котором живут герои.
Вот поэтому мне и нравится роман в стихах «Евгений Онегин».

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.