Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-29 | 341 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В учебном рисунке понятие конструкции формы приобретает особое значение с точки зрения её пространственной организации.
Вначале важно, научиться видеть в любой форме предмета его геометрическую конструктивную основу. Что в уч. процессе предполагает сопоставление натурных форм с простейшими геометрическими телами. На простых геометрических телах легче всего понять и усвоить основы объёмно-пространственной конструкции, передачи форм в перспективном сокращении, закономерности распределения света на форме, пропорциональные отношения.
Изучение и рисование геометрических тел являются основой для освоения принципов и методов изображения более сложных форм. Основные геометрические тела – куб, шар, пирамида, цилиндр, призма, конус, усеченный конус.
Изначально необходимо освоить методы анализа форм плоских фигур: прямоугольников, треугольников, и других многоугольников, эллипса и круга. Плоские геометрические фигуры служат основой для понимания конструктивного построения объёмных тел: квадрат даёт представления о построении куба, прямоугольник ‑ о построении призмы, треугольник ‑ пирамиды, трапеция ‑ усечённого конуса, круг лежит в основе шара, цилиндра и конуса. При этом включаются другие характеристики ‑ любые предметы имеют высоту, ширину и длину и в рисунке рассматриваются как габаритные отношения и самого предмета и отношения между элементами в натюрморте, например. В рисунок габаритные отношения вносятся как линейные размеры и обычно выставляются параллельно сторонам листа бумаги.
Таким образом, одной из главных задач является ‑ научиться правильно видеть объёмную форму предмета и уметь её последовательно изображать на плоскости листа бумаги. Чтобы видеть объёмную форму предмета, необходимо понимать сущность его конструкции. При этом требуется строгое соблюдение п оследовательности выполнения учебных задач, их постепенное усложнение и многократное повторени е.
|
2) Следующая стади я ‑ переход от геометрической сущности предмета, к понятию объёма, который является трёхмерной величиной, ограниченной в пространстве различными по форме поверхностями – формообразующими плоскостями, ограничивающими и заключающими в себе, в буквальном смысле слова, объемную форму предмета. При освещении предмета формообразующие плоскости в разной степени «ловят» свет и, следовательно, отражают его в пространство, т. к. мы видим именно отраженный от предмета свет, а количество отраженного света от различных плоскостей формы и выявляет нам степень освещенности. Следовательно, анализ распределения света на форме предмета, а также в его ближайшем окружении – первостепенная задача при переходе к следующему после конструктивного этапа построения – трактовка формы с помощью тоновых градаций различных формообразующих плоскостей, или «светотеневая моделировка формы», задача этапа ‑ выявление тоновых характеристик формообразующих плоскостей. Именно работа с тоном позволяет обогатить линейную конструкцию иллюзией объемной формы.
Итак, развертывая процесс обучения от изучения простых геометрических форм к более сложным (усеченный конус – цветочный горшок и т.д.), от линейно-конструктивного построения к тоновому разбору формообразующих плоскостей, далее необходимо переходить к анализу связи отдельныхконструктивных элементов в целостной сложносоставной форме предмета (цилиндр, усеченный конус, шар – кувшин и т.д.), а затем связи группы предметов (в натюрморте ), и, далее, в сложно-конструктивной форме тела человека и животных, архитектуре и т.д.
Важно, от внешнего анализа переходить к анализу внутреннего строения, основополагающей конструкции, иногда косвенно влияющую на восприятие внешней формы, как, например, скелет человека или птицы может выступать только несколькими точками-ориентирами, но являясь смысловым организующим конструктивным элементом систематизировать, стандартизировать, в каком-то смысле, и движения тела и распределение масс. Для продвижения в данной тематике изображений необходимо дополнительно знать пластанатомию объекта – тела человека или животного.
|
Таким образом, в переходе от «натюр-морта, мертвой натуры» к изучению живых форм с натуры заключается следующий уровень учебных задач и следующий этап обучения.
Универсальным для всех этапов обучения и изображения являются следующие два требования – 1) движение от простого к сложному, 2)«от общего к частному и от частного к общему» в учебном процессе.
При этом, эффективность учебного процесса зависит не только от внешних условий (педагогического мастерства преподавателя, методов обучения, наличия учебных пособий, оборудования кабинета, учебных программ), но и от внутренних условий. К последним относятся уровень способностей, отношение к учебному процессу, организованность обучающегося, количество часов проведенных в практической работе.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!