Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-29 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 1. Дайте определения следующим понятиям: | |
«Познавательный интерес» | |
«Познавательные умения» | |
«Познавательные действия» | |
«Познавательная инициатива» | |
«Познавательная активность» | |
«Познавательное развитие» |
Задание 2. Определите цель и задачи познавательного развития дошкольников (в соответствии с ФГОС ДО)
Задание 3. Раскройте особенности развития познавательного интереса у дошкольников
1. Взаимосвязь интереса и мышления заключается в том, что ______________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Особенностями феномена «познавательный интерес» являются:
а)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Формы познавательного интереса:
а)_________________________________________________________________________________________________________________________________________
б)_________________________________________________________________________________________________________________________________________
в)_________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов:
а)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
б)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Правила формирования познавательного интереса:
а)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Каналы формирования познавательного интереса:
а)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Уровни развития познавательного интереса:
а)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Критерии развития познавательного интереса в дошкольном возрасте:
Составляющие познавательного интереса | Показатели проявлений | Стадии развития проявлений |
Интеллектуальная | ||
Эмоционально-волевая | ||
Процессуальная | ||
ТЕМА II.
|
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Задание 1. Заполните модель компонентов познавательного развития детей дошкольного возраста
Задание 2. Соотнесите понятия. Сформулируйте ожидаемый результат познавательного развития в соответствии с ФГОС ДО | |||
«Познавательная инициатива» | процесс создания нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и выходить за пределы стандартных требований деятельности. | ||
«Познавательная саморегуляция» | желание самостоятельно, по собственному побуждению отыскивать новую информацию, выдвигать идеи, осваивать иные области деятельности. | ||
«Познавательное творчество» | это особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений в определенной области деятельности. | ||
«Познавательная компетентность» | умение произвольно управлять собственной познавательной деятельностью, целенаправленно строить процесс самообучения. |
Задание 3. Компоненты и показатели познавательного развития дошкольников
Компоненты | Показатели |
1 Мыслительные операции 1.1. Анализ | |
1.2. Синтез | |
1.3. Сравнение | |
1.4. Классификация | |
1.5. Обобщение | |
1.6. Абстрагирование | |
1.7. Умозаключение | |
2. Решение элементарных познавательных задач | |
3. (Наглядное) моделирование | |
4. Оперативная память | |
5. Вербальная гибкость | |
6. Гибкость мыслительных действий | |
7. Система когнитивных параметров 7.1. Целеполагание | |
7.2. Интроспекция (интеллектуальная рефлексия) | |
8. Креативность (творческие способности) | |
9. Логические операции |
ТЕМА III.
СОДЕРЖАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ
Задание 1. Типология мероприятий, развивающих познавательную сферу дошкольников
1. Персональные – ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выборочные – ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
3. Параллельные – ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Активно-ролевые – __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Командно-игровые – ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Комбинированные – _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Представьте формы, способы, методы и приемы познавательного развития дошкольников
Формы | Способы | Методы | Приемы |
Задание 3. Составьте аннотированный каталог статей из современных журналов по заявленной проблематике (5 статей).
Объем аннотации 1-1,5 печатных листа.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ:
Статья 1.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!