Теоретические основы познавательного развития детей — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Теоретические основы познавательного развития детей

2018-01-29 221
Теоретические основы познавательного развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задание 1. Дайте определения следующим понятиям:
«Познавательный интерес»  
«Познавательные умения»  
«Познавательные действия»  
«Познавательная инициатива»  
«Познавательная активность»  
«Познавательное развитие»  

 

 


Задание 2. Определите цель и задачи познавательного развития дошкольников (в соответствии с ФГОС ДО)

Задание 3. Раскройте особенности развития познавательного интереса у дошкольников

1. Взаимосвязь интереса и мышления заключается в том, что ______________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Особенностями феномена «познавательный интерес» являются:

а)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Формы познавательного интереса:

а)_________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________________________________________________________________________________

в)_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов:

а)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Правила формирования познавательного интереса:

а)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каналы формирования познавательного интереса:

а)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Уровни развития познавательного интереса:

а)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Критерии развития познавательного интереса в дошкольном возрасте:

Составляющие познавательного интереса Показатели проявлений Стадии развития проявлений
Интеллектуальная      
   
   
Эмоционально-волевая    
   
   
Процессуальная      
   
   

ТЕМА II.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Задание 1. Заполните модель компонентов познавательного развития детей дошкольного возраста


Задание 2. Соотнесите понятия. Сформулируйте ожидаемый результат познавательного развития в соответствии с ФГОС ДО
«Познавательная инициатива»   процесс создания нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и выходить за пределы стандартных требований деятельности.  
«Познавательная саморегуляция»   желание самостоятельно, по собственному побуждению отыскивать новую информацию, выдвигать идеи, осваивать иные области деятельности.  
«Познавательное творчество»   это особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений в определенной области деятельности.  
«Познавательная компетентность»   умение произвольно управлять собственной познавательной деятельностью, целенаправленно строить процесс самообучения.  

Задание 3. Компоненты и показатели познавательного развития дошкольников

Компоненты Показатели
1 Мыслительные операции 1.1. Анализ  
1.2. Синтез  
1.3. Сравнение  
1.4. Классификация  
1.5. Обобщение  
1.6. Абстрагирование  
1.7. Умозаключение  
2. Решение элементарных познавательных задач  
3. (Наглядное) моделирование  
4. Оперативная память  
5. Вербальная гибкость  
6. Гибкость мыслительных действий  
7. Система когнитивных параметров 7.1. Целеполагание  
7.2. Интроспекция (интеллектуальная рефлексия)    
8. Креативность (творческие способности)  
9. Логические операции  

ТЕМА III.

СОДЕРЖАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ

Задание 1. Типология мероприятий, развивающих познавательную сферу дошкольников

1. Персональные – ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Выборочные – ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Параллельные – ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Активно-ролевые – __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Командно-игровые – ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Комбинированные – _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Представьте формы, способы, методы и приемы познавательного развития дошкольников

Формы Способы Методы Приемы
       

Задание 3. Составьте аннотированный каталог статей из современных журналов по заявленной проблематике (5 статей).

Объем аннотации 1-1,5 печатных листа.

 

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ:

Статья 1.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.