Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-29 | 321 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В СИСТЕМЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Временное положение
Утверждено приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 7 июля 1989 г. № 563'
Настоящее Временное положение направлено на создание в стране такого механизма развития образования, который сможет превратите систему образования в реальный фактор развития общества, придать ей общественно-государственный характер, обеспечить многообразие типов образовательных учреждений, создать условия для разностороннего и неограниченного развития и самообразования каждого члена общества, сложить новую — практико-ориентированную — психолого-педагогическую науку, поднять престиж учительской профессии.
I. Общие положения
1. Задачи Временного положения.
Временное положение предназначено для регулирования общественных отношений, возникающих в связи с реализацией педагогических инициатив, направленных на создание новой практики образования, которая должна отличаться от существующей своими целями, содержанием, организационной структурой, системой управления и руководства. Временное положение:
- устанавливает характерные признаки социально-педагогически* инициатив и задает их возможные типы;
- определяет принципиальные стратегические направления педагогического поиска, основанные на идее развития и связанные с созданием новой практики образования;
- обеспечивает правовые и организационно-экономические условия для реализации социально-педагогических инициатив;
- ограничивает возможность некомпетентных действий, разрушающих практику образования.
2. Социально-педагогическая инициатива.
Социально-педагогической инициативой считается всякая деятельность, основанная на свободно принятом личном решении, ориентированная на обновление и развитие практики образования и направленная на создание эффективных способов достижения установленных целей образования, на выдвижение прогрессивных целей образования и ня разработку связанных с ними новых образовательных технологий, нз внедрение новых технологий и систем в практику массовой школы.
|
Реализация любой социально-педагогической инициативы предполагает внесение определенных изменений в сложившуюся массовую практику обучения и воспитания, в ее организационное, правовое, финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение.
1 Это Положение действует по сегодняшний день.
3. Приоритетные направления.
К приоритетным направлениям на настоящем этапе развертывания инициативной педагогической деятельности, связанным со складыванием новой образовательной практики, относятся:
- разработка новых концепций образования и воспитания различного уровня и концепций перестройки образования;
- разработка методологии развития образования и методологии управления образованием;
- разработка нового содержания образования (новых учебных программ, учебных предметов и учебных задач), позволяющего личности овладевать культурными образцами мышления и деятельности;
- разработка обязательного компонента образования и способов проверки его достижения;
- создание новых образцов педагогической и учебной деятельности, позволяющих овладевать новым содержанием образования;
- разработка новых форм организации учебно-воспитательной работы, соответствующих новому содержанию образования;
- разработка новых режимов функционирования и новых организационных структур учебно-воспитательных учреждений, новых типов этих учреждений и их объединений, обеспечивающих наиболее благоприятные условия для развития личности и освоения нового содержания образования;
|
- разработка новых принципов управления образованием, создание новых образцов управленческой деятельности, направленной на развитие образования;,,
- разработка новых принципов, содержания и форм организации профессионального педагогического образования и подготовки управленческих кадров;
- анализ тенденций развития массовой школы;
- разработка стратегий перестройки и дифференциации массовой школы; анализ тенденций и прогнозирование развития средней специальной школы; разработка новых принципов, методов и средств воспитания личности, внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
4. Авторы социально-педагогической инициативы.
Автором социально-педагогической инициативы может быть любой гражданин независимо от места работы, образования, возраста и места жительства. Авторство может носить коллективный характер. В качестве авторов могут выступать учебно-воспитательные заведения, органы управления народным образованием, предприятия, учреждения, кооперативы, общественные организации, добровольные объединения и др.
Принадлежность к социально-педагогической инициативе определяется личным участием в разработке и практической реализации замысла данной инициативы.
Автор социально-педагогической инициативы имеет право на ее реализацию, если при этом обеспечивается достижение требований государства, предъявляемых к качеству образования и воспитания, и не наносится вред здоровью детей.
В той мере, в какой социально-педагогическая инициатива представляет собой объект авторского права, на нее распространяется действие соответствующих норм советского законодательства.
Гособразование СССР и Академия педагогических наук СССР при создании своих экспериментальных площадок могут руководствоваться данным Положением.
5. Регулирование отношений.
Для регулирования отношений, возникающих в процессе реализации социально-педагогической инициативы между авторами инициативы и государственными учреждениями системы народного образования, а также других ведомств, авторы инициативы обращаются с заявкой о предоставлении им статуса экспериментальной площадки.
Такой статус предоставляется после прохождения специальной экспертизы. Главные задачи экспертизы — установление соответствия инициативы целям развития образования и определение оптимальных условий для реализации идей, заложенных проектом предлагаемой инициативы с учетом конкретной ситуации работы авторов инициативы.
Экспертиза социально-педагогической инициативы, а также организационное, кадровое, финансовое, материально-техническое и юридическое оформление экспериментальной площадки производятся не на основе типовых нормативов, а исходя из своеобразия содержания каждой конкретной инициативы.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!