Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-29 | 341 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
По совершенствованию государственных, судебных и гражданских
(общественных) механизмов контроля и ответственности, гарантирующих
Соблюдение законности и прав человека в деятельности правоохранительных
Органов и в силовых структурах
1. Учредить Контрольно-следственное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам соблюдения законности и прав человека в правоохранительных органах, специальных службах, вооруженных силах и в иных силовых структурах. Внести в уголовно-процессуальное законодательство дополнения и поправки, наделяющие эту структуру правом осуществления предварительного расследования и поддержания государственного обвинения по данной категории дел в суде.
2. Внести в законодательство о судоустройстве и уголовном судопроизводстве дополнения, предусматривающие введение должности следственного судьи и возложение на него судебного контроля за дознанием и предварительным следствием (по месту расследования, в том числе в вооруженных силах) и соблюдением прав человека в местах содержания под стражей.
3. Инициировать внеочередное принятие Государственной Думой Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности". Приступить к разработке аналогичных законов в отношении гражданского контроля в вооруженных силах, в отношении соблюдения прав несовершеннолетних в детских учреждениях РФ и т.п.
4. Активизировать работу и расширять эксперимент по отмене параметра раскрываемости, как способа оценки эффективности работы органов внутренних дел.
5. Полностью отделить процедуру регистрации преступлений от деятельности по их раскрытию; учредить систему дублирования регистрации заявлений о преступлениях в органах юстиции.
6. Учредить должность муниципального дежурного адвоката в отделениях милиции и изоляторах временного содержания.
7. Ввести обязательный личный номерной жетон для каждого сотрудника милиции, следствия и т.п.
8. Обеспечить независимое медицинское обследование лиц, поступающих в отделения милиции и изоляторы временного содержания и выбывающих оттуда.
9. Возложить на администрацию мест содержания под стражей, на командиров воинских частей и др. и персонально на работников медицинских служб обязанность направлять в органы прокуратуры и в «Контрольно-следственное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам соблюдения законности и прав человека в правоохранительных органах, специальных службах, вооруженных силах и в иных силовых структурах» информацию обо всех случаях причинения вреда здоровью, которое предположительно может иметь насильственное происхождение.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Совершенствование механизмов контроля, гарантирующих соблюдение законности и прав человека в деятельности правоохранительных органов и в силовых структурах, - важная задача на нынешнем этапе государственно-правового развития в Российской Федерации. Об актуальности и масштабе проблемы говорит неослабевающий поток жалоб на нарушения прав граждан, пытки, жестокое обращение и другие противозаконные действия в отношении личности, совершаемые сотрудниками милиции, в местах содержания под стражей, в воинских частях и т.п.
Основной причиной такого рода нарушений является безнаказанность тех, кто их допускает. В свою очередь эта подрывающая основы государственного строя и доверие населения к государственным институтам безнаказанность во многом обусловлена тем, что в соответствии с действующим законодательством осуществление предварительного следствия и уголовного преследования в ходе уголовного судопроизводства по соответствующим делам предписаны исключительно органам прокуратуры, которые в результате известного конфликта интересов (двойственная роль прокуратуры как надзорного органа и как органа предварительного следствия, также представляющего в суде обвинение) зачастую не заинтересована в привлечении к ответственности своих коллег, тем более, что это связано с трудностью расследования преступлений, совершаемых внутри правоохранительной системы. В результате многие преступления сотрудников милиции, в том числе даже выявленные управлениями собственной безопасности МВД, остаются безнаказанными по причине фактического бойкота следствия сотрудниками прокуратуры. Кроме того, к органам дознания по преступлениям, совершенным в вооруженных силах, относятся исключительно «командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов» (УПК РФ, ст. 40, ч. 1, п. 3), то есть лица прямо заинтересованные в сокрытии этих преступлений.
Предлагаемые меры направлены на преодоление указанных недостатков путем создания многовариантных, дополняющих друг друга механизмов, обеспечивающих привлечение к судебной ответственности сотрудников правоохранительных органов и силовых структур, преступивших закон – в прямом соответствии с практикой демократических государств. Эти предложения имеют целью совершенствование межведомственного, судебного и общественного контроля за соблюдением законности и прав человека в указанных структурах и устранение организационных причин, порождающих факты злоупотребления властью в правоохранительной системе.
Данные предложения находятся в русле осуществляемой в стране судебно-правовой реформы - начиная с расширения по новому УПК РФ судебного контроля за применением принудительных мер в ходе предварительного расследования по уголовным делам и вплоть до недавно принятого Государственной Думой в первом чтении проекта закона о поправках в Уголовный кодекс РФ, криминализирующих пытки и жестокое обращение, что в свою очередь актуализирует подготовку Верховным Судом РФ постановления о судебной практике применения норм международного права, включая международно-правовой запрет пыток и, как следствие этого, запрет использования доказательств, полученных в результате применения незаконных методов следствия.
Май 2003 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вносится Комитетом Государственной Думы по делам общественных объединений
и религиозных организаций
Проект № 11807-3 (ко второму чтению)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!