Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-29 | 303 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) определение положения центра тяжести. Построение главных
Центральных осей
Составная фигура имеет ось симметрии y (рис.20), которая является главной центральной осью. Вторую главную центральную ось проведем после опреде-ления положения центра тяжести, который находится на оси симметрии y.
Определяем координаты точек С 1 и С 2 относительно системы z 1 C 1 y 1.
Точка С 1: =0. Точка С 2: .
Общая площадь фигуры
Координата центра тяжести по оси y
.
Проводим через точку С главную центральную ось z.
Теперь y, z - основная система координат (рис.20).
б) определение моментов инерции и квадратов радиусов инерции
Относительно главных центральных осей
Момент инерции составной фигуры относительно оси y равен сумме моментов инерции первой и второй фигур
.
Вычисляем квадрат радиуса инерции относительно оси y
; 7, 20см2.
Рис.20
Момент инерции составной фигуры относительно оси z равен сумме моментов инерции первой и второй фигур
.
Момент инерции первой фигуры относительно оси z
;
(см. рис.20).
Момент инерции второй фигуры относительно оси z
;
(см. рис.20);
.
Вычисляем квадрат радиуса инерции относительно оси z
; 6, 47см2.
в) определение координат точки K, в которойприложена сила F
yK = - -5, 19см; zK = (см. рис.20).
г) нахождение положения нейтральной линии
Отрезки, отсекаемые нейтральной линией, определяются по следующим формулам:
(на рис.20-отрезок СM);
(на рис.20-отрезок СL).
Проводя через точки M и L прямую, получаем нейтральную линию (Н.Л.)
(см. рис.20).
д) определение координат опасных точек и роверить прочность балок. наибольших растягивающих и
Сжимающих напряжений
|
Определение. Опасными точками поперечного сечения являются точки, в кото-
рых возникают наибольшие напряжения.
Опасные -это точки, наиболее удаленные от нейтральной линии.
На рис.20 - это точки K (точка приложения силы) и D.
Определяем их координаты.
Точка K: yK= -5, 19см; zK =3см (см. рис.20).
Точка D: yD= 4, 3см; zD =-2, 5см (см. рис.20).
Координаты точки D найдены графически, т.е. измерены расстояния от точки C до точки D по оси y и оси z. Полученный результат умножили на масштабный коэффициент (чертеж поперечного сечения должен быть выполнен в масштабе).
Нормальные напряжения в точке K
(сжатие).
Нормальные напряжения в точке D
(растяжение).
2. Определение допускаемой нагрузки [ F ] из условий прочности на растяжение и сжатие
Условие прочности на сжатие имеет следующий вид: .
;
Условие прочности на растяжение имеет следующий вид: .
;
Из двух неравенств и выбираем меньшее значение силы.
Допускаемая нагрузка .
Задача 5
Стальной стержень длиной l сжимается силой F (рис.21). Требуется:
1. Из условия устойчивости подобрать размеры поперечного сечения при
допускаемом напряжении [ s ]=160МПа. Расчет проводить
последовательными приближениями, предварительно
задавшись величиной коэффициента j = 0,5. Если гибкость
стойки в первом приближении окажется меньше 50, необхо-
димо длину стойки увеличить в 2 раза, а при гибкости более
150- уменьшить в 2 раза. Проверить выполнение условия
устойчивости.
2. Определить величину критической силы.
3. Найти значения допускаемой нагрузки и коэффициента
запаса устойчивости.
Исходные данные:
l= 2 м =200см; F= 200 кН=0, 2 МН;
[ s ] = 160МПа=160 .
Рис.21 Решение
Условие устойчивости при центральном сжатии по методу допускаемых
напряжений имеет вид:
s , (6)
где s - нормальное напряжение; F - величина сжимающей силы;
A - площадь поперечного сечения стержня (рис.21);
[ s ] - допускаемое нормальное напряжение на центральное сжатие;
j - коэффициент продольного изгиба центрально-сжатых элементов (коэффици-ент понижения основного допускаемого напряжения).
|
Применяя условие устойчивости, можно выполнить три вида расчета:
1. Проектный расчет. По заданной нагрузке F и допускаемому напряжению
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!