Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-29 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Помню – долгий зимний вечер» (исп. В.Герасимов).
Каким представляется вам автор этого стихотворения?
О чем думает герой, о чем грезит?
Какие сказочные мотивы услышали в стихотворении?
Кто из известных вам поэтов писал стихи уже в детстве?
3. Работа со статьей учебника на с.56:
Какое чувство стало главным в жизни И.А.Бунина?
Почему автор характеризует отношения человека и природы как единение и противостояние?
Встречались ли вам произведения, в которых звучала та же проблема?
4. Беседа по тексту:
Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги» (исп. В.Герасимов).
На сколько частей можно разделить стихотворение? Почему?
Одинаково ли настроение каждой из частей? Каково оно в 1-ой части?
Как автору удается передать красоту зимнего леса?
Нарушает ли покой олень? Какие слова передают покой и царственность этого животного? Что делает в зимнем лесу олень?
Почему автор дважды повторяет: «Вот след»?
Какое предложение можно назвать переломным? Как оно определяет настроение следующей части стихотворения? (контрастное настроение: покой и тревога)
Какие приметы помогают понять, что жизни оленя угрожает опасность? Что такое «гон»?
Перечитаем последнюю строфу. Почему в ней используются восклицательные предложения? Как они передают настроение автора? Что чувствует он, наблюдая за гонкой? Найдите эпитеты, которые передают противоречивые чувства поэта. Почему строфа заканчивается многоточием?
Объясните последнюю фразу: «Он красоту от смерти уносил». Почему предполагаемая гибель оленя воспринимается как мировая трагедия? Что символизирует олень в этом стихотворении?
|
Каким предстает образ природы в стихотворении Бунина? Кто ответствен за нарушение гармонии в мире природы?
О чем размышляет Бунин в стихотворении «Густой зеленый ельник у дороги»? Сформулируйте ответ на это вопрос в нескольких предложениях.
5. Работа с иллюстрацией учебника на с.57.
6. Подведение итогов урока.
Вспомните, что такое лирическое стихотворение (см. статью учебника с.20).
Какими чертами лирического стихотворения обладает данное произведение? (эмоциональное отношение к событиям, исток этих переживаний – природа, ее бездумное уничтожение, ритм и рифма).
Докажите, что в данном произведении есть рифма и ритм. Начертите ритмическую схему.
7. Домашнее задание.
По выбору: чтецам – выучить стихотворение наизусть, поэтам – сочинить стихотворение о природе, художникам – нарисовать иллюстрацию к поэтическому произведению.
Галкина Валентина Александровна,
учитель русского языка и литературы
Белосельская сош Пошехонский район
Урок: «И.А.Бунин. «Густой зелёный ельник у дороги…»
Ход урока
1. Проверка домашнего задания: чтение наизусть отрывка из стихотворения Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».
Слово учителя.
- Сегодня мы познакомимся с творчеством поэта необычной судьбы. Иван Алексеевич Бунин. Посмотрите на его портрет и обратите внимание на годы его жизни. Ему довелось жить в переломную эпоху, так называют годы великих перемен и потрясений. Последствия переломной эпохи Иван Алексеевич Бунин испытал на себе. Он был вынужден покинуть Родину (как оказалось, навсегда) и жить в разлуке с ней, но все лучшие произведения написаны о родине и с большой любовью к ней.
- Прочтите статью об авторе и скажите, каким вы представляете себе этого человека? (Ответы учащихся).
- Послушайте его стихотворение.
3. Чтение учителем стихотворения «Густой зелёный ельник у дороги…».
Беседа.
- Какой пейзажной зарисовкой открывается стихотворение?
- Какие эпитеты обращают на себя внимание?
|
- Почему автор так подробно описывает все следы пребывания оленя в лесу?
- Найдите строку, которая разделяет стихотворение и ритмически, и по настроению?
- Как вы объясните такое разнообразие знаков препинания в третьей строфе? Что они передают?
- Как автор передаёт своё отношение к благополучному завершению трагического противостояния всесильного человека и беззащитной природы?
- Какие чувства испытывали вы, слушая стихотворение?
- Как вы считаете, может ли природа сама защитить себя? Готовы ли вы встать на её защиту? Что вы считаете возможным сделать для защиты природы?
5. Работа с иллюстративным материалом. Рассмотрите репродукцию картины М.П.Федотова «Олень». Опишите её. Можно ли считать её иллюстрацией к прочитанному стихотворению? Почему?
- Приготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!