Биология: 7 класс / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биология: 7 класс / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко

2018-01-28 269
Биология: 7 класс / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(34 ч, из них 2 ч – резервное время)

Тема 1. Наука о растениях - ботаника (4 ч)

Царства живой природы. Внешнее строение, органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Места обитания растений. Семенные и споровые растения. Наука о растениях – ботаника. Жизненные формы растений. Связь жизненных форм со средой обитания.

Клеточное строение растений. Строение, жизнедеятельность клетки. Растительные ткани и их особенности. Растение как целостный организм.

Планируемые результаты обучения

Личностные:

· формирование ответственного отношения к обучению;

· формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

· формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;

· осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

· формирование основ экологической культуры.

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь:

· проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

· ставить учебную задачу под руководством учителя;

· систематизировать и обобщать разумные виды информации;

· составлять план выполнения учебной задачи.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

· основные признаки живой природы;

· основные признаки царства Растения;

· основные органоиды клетки;

· особенности растительных тканей;

· жизненные формы растений.

Учащиеся должны уметь:

· объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

· характеризовать методы биологических исследований;

· работать с лупой и световым микроскопом;

· узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды растительной клетки;

· узнавать на таблицах и микропрепаратах ткани растений;

· соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.

Тема 2. Органы растений (8 ч)

Семя как орган размножения растений. Строение семени Двудольных и Однодольных растений. Прорастание семян. Условия прорастания семян. Типы корневых систем. Строение корня. Рост корня, геотропизм. Видоизменения корней. Значение корней в природе. Побег как сложная система, строение побега. Строение почек. Развитие побега из почек. Внешнее и внутреннее строение листа. Видоизменения листьев. Значение листьев и листопада. Внешнее строение стебля. Типы стеблей. Внутреннее строение стебля. Функции стебля, видоизменения стебля. Цветок как видоизменённый побег. Строение и роль цветка в жизни растения. Соцветия, их разнообразие. Опыление как условие оплодотворения. Строение и разнообразие плодов. Значение и распространение плодов.

Лабораторная работа № 1. «Строение семени фасоли».

Лабораторная работа № 2. «Строение корня проростка».

Лабораторная работа № 3. «Строение вегетативных и генеративных почек».

Лабораторная работа № 4. «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы».

Демонстрация

· Стадии прорастания семени фасоли.

· Геотропизм корней.

· Развитие побега из почки.

Планируемые результаты обучения

Личностные:

· формирование ответственного отношения к обучению;

· формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;

· формирование основ экологической культуры;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь:

· проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

· ставить учебную задачу под руководством учителя;

· систематизировать и обобщать разные виды информации;

· составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;

· организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности;

· использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;

· работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

· особенности строения вегетативных органов цветкового растения;

· особенности строения цветка как генеративного органа;

· строение, роль семян в жизни растений, условия из прорастания и распространения;

· видоизменения генеративных органов, их значение в жизни растений;

· использование человеком знаний о строении и развитии растений в хозяйственной деятельности;

Учащиеся должны уметь:

· объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

· характеризовать функции органов растений;

· описывать стадии развития органов растений и всего растения;

· называть отличительные признаки растений класса Двудольные и класса Однодольные;

· различать и определять типы корневых систем;

· определять типы почек на рисунках и натуральных объектах;

· сравнивать побеги разных растений и находить их отличия;

· устанавливать взаимосвязь функций частей цветка и поведения животных в период опыления;

· изучать строение различных органов растений и оформлять наблюдения в виде схем, рисунков, таблиц;

· объяснять особенности роста органов растения;

· устанавливать взаимосвязь между строением органа и его функциями;

· систематизировать знания по теме;

· оценивать свои результаты и достижения.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.