Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-28 | 785 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Терапевтическое обучение способствует повышению качества и продолжительности жизни пациентов с хроническими заболеваниями. Обучение проводиться специально подготовленным медицинским персоналом. Значительный прогресс достигнут в области обучения больных с сахарным диабетом, бронхиальной астмой, артериальной гипертензией, болезнью Паркинсона, колостомами. Качественное терапевтическое обучение должно включать также психологическую поддержку больных.
Сферы обучения.
Сферы обучения – области, в которых происходит процесс обучения:
Методы обучения.
Метод – способ взаимодействия обучающего и обучаемых.
По источнику передачи и восприятия информации различают методы | |||
Словесные: рассказ, беседа, лекция. | Наглядные: иллюстрация, демонстрация. | Практические: отработка самих манипуляций (измерение АД, смена повязок, введение инсулина и т.д.). | Активные: анализ конкретных ситуаций, решение задач, дискуссия, тренинг, ролевая игра и т.п. |
Прием – это совокупность действий, направленных на достижение желаемого результата в обучении.
Активные методы обучения повышают мотивацию к обучению, обеспечивают высокую степень вовлечения пациента в учебный процесс, т.к. предполагают активное участие пациента в процессе обучения.
|
Выбор методов обучения зависит от:
Независимо от того, какие методы применяются в процессе обучения, необходимо:
То есть, необходим путь поэтапного овладения знаниями, умениями с последующим формированием навыков (частично автоматизированное действие без непосредственного контроля сознания).
От методов обучения зависит способность воспроизвести информацию.
ЧЕЛОВЕК ЗАПОМИНАЕТ
Способ передачи информации | Способность воспроизвести через 3 часа | Способность воспроизвести через 3 дня |
| 25% 72% 80% 90% | 10 – 20% 10% 65% 70% |
! Если пациенты не могут воспроизвести информацию, медсестра не должна обвинять их в неспособности к обучению, а должна подумать об изменении методики обучения или о предоставлении дополнительного времени для обучения.
Формы организации обучения.
Обучение пациентов может проводиться в группе и индивидуально.
Групповое обучение | Индивидуальное обучение |
Преимущества: - Создаёт определённую атмосферу, помогающую воспринять болезнь в нужном свете, уменьшает чувство одиночества. - Пациенты имеют возможность обменяться опытом, увидеть положительную динамику в течении заболевания на примере других людей. - Возникает положительное соперничество. Недостатки: - При отсутствии опыта у медсестры может быть полностью исключён индивидуальный подход. - Недопустимо обучение интимным процедурам. | Преимущества: Позволяет - лучше узнать пациента: его сильные и слабые стороны, установить более доверительные отношения; - установить контакт с робкими и стеснительными пациентами; - уделить больше внимания конкретному пациенту. Недостатки: - Требует достаточного времени у медсестры, финансовых возможностей ЛПУ, а иногда и пациента. |
Мотивация обучения.
|
Процесс обучения должен быть мотивирован. Именно мотивация стимулирует отношение пациента к обучению, с целью сохранения, укрепления и восстановления своего здоровья.
Мотивация – это осознанное стремление пациента обучаться и выполнять необходимые действия. Побудительным эффектом является мотив. Мотивы делят на группы:
Для каждого обучаемого мотивация индивидуальна. Медицинская сестра тактично, уважительно, терпеливо, а иногда и настойчиво, выясняет мотивы к обучению и на них ориентируется в кропотливом, последовательном, порой очень сложном и трудном учебном процессе.
Устойчивую положительную мотивацию формируют двумя путями:
1) Соответствующим подбором содержания обучения; содержание должно быть доступным, последовательным, интересным, с элементами новизны.
2) Разнообразием методов обучения.
Для достижения желаемого результата, обучение должно быть полимотивированным и эмоционально окрашенным.
Обучение будет эффективным, если:
· выполнятся условия эффективного обучения;
· учитываются факторы, влияющие на обучение;
· медицинский работник, занимающийся обучением, обладает не только необходимыми знаниями и умениями, но и личностными качествами, влияющими на эффективность обучения.
Обучение эффективно при следующих условиях:
Факторы, влияющие на обучение:
|
Личностные качества медицинской сестры, влияющие на процесс обучения:
Обучающиеся лучше понимают и запоминают, если сестра:
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!