Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-28 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
и методические рекомендации
для подготовки к экзамену
по базовой учебной дисциплине «История»
6402 _
(шифр и наименование учебной дисциплины)
Обсужден на заседании кафедры
«__»___________2011__г.
Протокол № __
МГУПИ, 2011.
Составители: к.и.н., доц. Беспятова Е.Б., д.и.н., проф. Гусарова М.Н.
Тестовая база охватывает все разделы учебного базового курса «История». Рекомендована для проведения промежуточного и итогового тестирования знаний студентов.
Тестовая база по учебному курсу «История» для студентов технических специальностей /Московский государственный университет приборостроения и информатики. Сост.: Беспятова Е.Б., Гусарова М.Н. М., 2011.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Закономерности и основные этапы исторического развития. 4
Рекомендуемая основная литература: 8
Рекомендуемая дополнительная литература. 8
Тема 2. Киевская Русь в контексте европейской истории средневековья. 8
Рекомендуемая основная литература: 24
Рекомендуемая дополнительная литература. 25
Тема 3. Образование Российского централизованного государства. Становление самодержавия 25
Рекомендуемая основная литература: 37
Рекомендуемая дополнительная литература. 37
Тема 4. Россия в начале Нового времени. «Смутное время» Московского государства. 38
Рекомендуемая основная литература: 43
Рекомендуемая дополнительная литература. 44
Тема 5. Век просвещения. Российская империя в ХVIII веке. 44
Рекомендуемая основная литература: 56
Рекомендуемая дополнительная литература. 56
ТЕМА 6.Российская империя на пути к индустриальному обществу. Особенности промышленного переворота в России. Общественная мысль и общественные движения в России в XIX в. 57
|
Рекомендуемая основная литература: 69
Рекомендуемая дополнительная литература. 70
Тема 7. Социально-экономическая модернизация и эволюция государственной власти в России в начале ХХ века. 70
Рекомендуемая основная литература: 78
Рекомендуемая дополнительная литература. 78
Тема 8. Революционный кризис в России 1917 г. 79
Рекомендуемая основная литература: 87
Рекомендуемая дополнительная литература. 87
Тема 9. Советская Россия: модели социалистического строительства. 88
Рекомендуемая основная литература: 96
Рекомендуемая дополнительная литература. 96
Тема 10. Истоки, основные этапы, последствия кризиса международных отношений первой половины ХХ века. 97
Рекомендуемая основная литература: 110
Рекомендуемая дополнительная литература. 110
Тема 11. Советский Союз в послевоенный период. Научно-техническая революция и её влияние на ход общественного развития. 111
Рекомендуемая основная литература: 122
Рекомендуемая дополнительная литература. 122
Тема 12. Современная Россия. 123
Рекомендуемая основная литература: 130
Рекомендуемая дополнительная литература. 130
Тема 1. Закономерности и основные этапы исторического развития
Предмет Отечественной истории. Функции исторического знания: познавательная и интеллектуально-развивающая, мировоззренческая и воспитательная. Источники изучения истории. Методы и методология изучения истории, альтернативность и многовариантность в исторической науке.
Единство и многообразие всемирно-исторического процесса. Подходы к изучению истории: стадиальный и цивилизационный.
Исторический процесс и проблема выбора путей развития. Человек и история. Единство и многообразие человечества. Проблема типологии истории. Цивилизация как целостная общественная система. Крупнейшие мировые цивилизации. Типы исторического развития и их характеристика. Взаимодействие и взаимовлияние типов исторического развития. Рост взаимозависимости мира. Проблемы периодизации мировой истории. Основные этапы всемирно-исторического процесса. Типология и периодизация истории как средство выявления закономерностей развития.
|
Проблема места и роли России в мировой истории. Особенности пути России: географический, природно-климатический, социальный, культурно-религиозный и др. факторы. Проблема выбора пути развития. Россия - органическая часть мировой истории.
1. Кого принято считать «отцом истории:
а) Полибия;
б) Тацита;
в) Геродота
Как называется основное историческое сочинение Геродота?
а) «История»
б) «Повествование о Пелопоннесской войне»
в) «Анналы»
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!