Тема № 19. Тактика назначения и порядок проведения судебных экспертиз. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема № 19. Тактика назначения и порядок проведения судебных экспертиз.

2018-01-05 149
Тема № 19. Тактика назначения и порядок проведения судебных экспертиз. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция – 2 часа.

Семинарское занятие – 2 часа.

Практические занятия - 4 часа.

 

Цели занятия:

Углубить и закрепить теоретические знания по назначению и производству криминалистических экспертиз. Проверить степень усвоения теоретических знаний и основ умения формулировать вопросы экспертизы. Выработать практические навыки у студентов по назначению, производству и процессуальному оформлению судебных экспертиз. Привить убеждение в практической значимости использования познаний экспертов для раскрытия преступлений.

Семинар

Время - 2 часа

 

Вопросы:

1. Понятие, сущность и значение судебных экспертиз. Экспертные учреждения России.

2. Классификация судебных экспертиз. Виды криминалистических экспертиз

Подготовка, назначение и проведение судебных экспертиз. Стадии экспертного исследования. Оценка заключения эксперта следователем, судом.

 

Практическое занятие

 

Время – 4 часа

 

Содержание занятия:

Определение круга вопросов, подлежащих выяснению экспертом, и вынесение постановления о назначении экспертизы.

 

Контрольные вопросы:

 

1. В какой ситуации возможно привлечение экспертов на стадии возбуждения уголовного дела?

2. Каков процессуальный порядок и каковы условия предоставления следователем объектов для сравнительного исследования?

3. Каким образом производится оценка заключения эксперта следователем, судом?

 

Практические задания:

 

1. Изучить фабулу задачи, предложенную преподавателем.

2. Решение задачи.

3. Вынести постановление о назначении комплексной экспертизы и др.

4. Сформулировать вопросы, подлежащие выяснению в ходе экспертизы.

5. Решение вводных задач по назначению экспертиз.

6. Оценить заключение эксперта с точки зрения адекватности, компетентности, обоснованности и достоверности.

 

Тема № 20. Тактика контроля и звукозаписи переговоров

Семинар

Время – 2 часа

 

Вопросы:

 

1. Понятие контроля и записи переговоров

2. Тактические особенности контроля и записи переговоров

3. Фиксация результатов контроля и записи

 

 

Тема № 21. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ РАССЛЕДОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.

(Лекция - 2 часа)

 

Семинар

Время – 2 часа

 

Вопросы:

 

1. Понятие, задачи, предмет и структура методики расследования

2. Научные основы методики расследования

3. Ситуационные особенности этапов расследования.

 

 

Тема № 22. МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ УБИЙСТВ.

 

Лекция – 2 часа.

Семинарское занятие – 2 часа.

Практические занятия - 6 часов.

 

Цели занятия:

Углубить и закрепить теоретические знания об основах методики расследования убийства. Проверить степень усвоения теоретических знаний и уровень усвоения приобретенных умений. Сформировать умения анализировать исходную информацию, оценивать следственную ситуацию, выдвигать версии, принимать тактические решения и планировать расследование убийств. Привить убежденность в практической необходимости глубокого изучения теоретических основ и выработке практических навыков, методике расследования убийств.

Семинар

Время – 2 часа

 

Вопросы:

 

1. Криминалистическая характеристика убийств.

2. Обстоятельства, подлежащие установлению

3. Особенности тактики проведения первоначальных следственных действий.

4. Особенности тактики проведения последующих следственных действий.

 

Практическое занятие № 1:

Время – 4 часа

Содержание занятия

 

Действия следственно – оперативной группы при получении информации о совершении преступления (убийства). И планирование первоначальных следственных действий.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Каковы типичные следственные ситуации первоначального этапа расследования убийств?

2. Каковы особенности тактики проведения осмотра места происшествия при расследовании уголовных дел об убийствах?

3. Каковы виды судебных экспертиз назначаемых при расследовании уголовных дел об убийствах, и вопросы ими разрешаемые ими?

 

Практические задания:

 

1. Изучить фабулу преступления.

2. Определить состав следственно – оперативной группы прибывающей на место происшествие.

3. Провести осмотр учебного места преступления. По его результатам составить протокол.

4. Составить план согласованных следственных действий и ОРМ по предложенной фабуле.

 

Задание для самостоятельной работы:

 

Подготовить план расследования, используя для этого черновые записи полученные на занятиях, и предоставить его для проверки преподавателю.

 

Практическое занятие № 2

Время – 2 часа

 

Содержание занятия:

 

Проведение опознания подозреваемого, задержание и допрос подозреваемого. Назначение судебно-медицинской экспертизы трупа и вещественных доказательств.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Каковы особенности первоначальных следственных и иных действий по делам о умышленных убийствах.?

2. Каковы действия следователя при задержании лица подозреваемого в совершении убийства?

3. Каковы виды и характеристика судебных экспертиз назначение и производство, которых возможно на первоначальном и последующих этапах расследования убийств?

 

Практические задания:

 

1. Провести опознание лица подозреваемого в совершении преступления.

2. Составить протокол задержания подозреваемого.

3. Допросить подозреваемого в совершении убийства.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.