Возрастные изменения остроты зрения при нормальных преломляющих свойствах глаза — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Возрастные изменения остроты зрения при нормальных преломляющих свойствах глаза

2018-01-05 427
Возрастные изменения остроты зрения при нормальных преломляющих свойствах глаза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст Острота зрения
1 неделя 0,003
1 месяц 0,006
3 месяца 0,08
6 месяцев 0,20
1 год 0,45
2 года 0,55
3 года 0,75
4 – 5 лет 0,80
5 – 6 лет 0,96
7 – 8 лет 0,91
10 лет 0,98
15 лет 1,15
Взрослые 1,00

 

Световая чувствительность глаза в первые годы жизни очень низкая. Если выразить ее в относительных единицах, то в 2 – 3 года она не превышает 10, к 10 годам возрастает до 60, к 20 годам достигает максимума, становясь равной 120, а затем начинается ее уменьшение. Так что в 40 лет световая чувствительность снова становится равной 60.

Что касается цветовой чувствительности, то дети с 4-го месяца различают желтый, зеленый, синий и красный цвета. С 6-го месяца жизни дети различают уже все цвета. Было показано, что цветовая чувствительность с возрастом уменьшается, а способность различать цвета увеличивается.

У новорожденных величина зрачка меньше, чем у взрослых. У детей первого месяца жизни диаметр зрачка составляет 1,5 мм, к концу первого года он увеличивается до 2,5 мм, у детей 3 – 6 лет диаметр зрачка составляет в среднем 2,9 мм, что характерно для взрослых. Величина реакции зрачка на свет меняется с возрастом. В первый месяц жизни его диаметр составляет 0,9 мм, во втором полугодии – 1,2 мм, а в возрасте от 2,5 до 6 лет равен 1,5 мм и только у детей старшего школьного возраста становится таким же, как у взрослых – 1,9 мм.

Защитный слезный рефлекс обнаруживают сразу после рождения. Первые слёзы появляются в интервале от 1 до 5 месяцев. Координация движения глаз и фиксация взгляда в одну точку формируются к 5-й неделе жизни ребенка. Ко 2-му месяцу жизни устанавливается координация между движениями век и глазного яблока.

 

13.2. Возрастные особенности вестибуло- слухового анализатора

 

В начале 3-у недели эмбрионального развития человека по сторонам нервной трубки на уровне заднего мозгового пузыря возникают утолщения эктодермы головы – начинается образование слуховой ямки. На 4-й неделе образуется слуховой пузырек. В течение первых двух недель жизни развивается улитка и полукружные каналы. К 7 – 8-й неделе образуется спираль в 2,5 оборота. Начиная с 4,5 месяцев пренатального онтогенеза, волокна слухового нерва начинают покрываться миелином. Это происходит очень медленно: миелинизация на уровне ствола мозга завершается к моменту рождения, а в промежуточном мозге – к 4 годам.

Наружный слуховой проход у новорожденного короткий и широкий. Ушная раковина у новорожденных уплощена, хрящ ее мягкий. Наиболее быстро ушная раковина растет в течение первых 2-х лет жизни ребенка и после 10 лет. В длину она растет быстрее, чем в ширину. Размеры и очертания ушной раковины устанавливаются к 12 годам, а после 50-60 лет ее форма сглаживается.

Барабанная перепонка у новорожденного имеет высоту 9, а ширину – 8 мм. Барабанная полость и слуховые косточки у новорожденного мало отличаются по размерам от таковых у взрослого человека.

Установлено, что уже 6-месячный плод слышит звуки. Четкая реакция на звук появляется в 7-8 недель после рождения. К 3-4 месяцам слух младенца достигает уровня взрослого человека. Различение звуков на 17 музыкальных тонов обнаруживается уже в 3,5 мес жизни, на 13-14 тонов – в 4,5 мес, на 7-10 тонов – в 5 мес, что соответствует норме взрослого человека. Полностью слуховой аппарат формируется к 12 годам. Новорожденные дети различают звуки, одинаковые по интенсивности, но разные по тембру и высоте. Первые реакции на звук носят характер ориентировочных рефлексов, осуществляемых нам уровне ствола головного мозга и таламуса. В раннем возрасте реакции на звук имеют ярко выраженный генерализованный характер. С возрастом они становятся более локальными с элементами исследования. Развитие стволовых и подкорковых структур, относящихся к слуховой системе, заканчивается на 3-м месяце жизни, тогда как формирование корковых центов завершается лишь к 2-7 годам. С 6-7 лет дети начинают тонко реагировать на речевые раздражители. В процессе онтогенеза чувствительность к звуковым стимулам постепенно увеличивается. В возрасте от 6 мес до 2,5 года пороги слуховой чувствительности отличаются от порогов взрослых на 30 дБ. В возрасте от 4 до 10 лет пороги слуховой чувствительности превышают пороги взрослых 4 – 10 дБ. К 12-15 годам слуховая чувствительность достигает уровня взрослых, а иногда превышает его. У детей 6-9 лет порог слышимости для высокочастотных слов составляет 17-24 дБ, а для низкочастотных – 19-24 дБ (у взрослых - 7 – 10 дБ). У детей по сравнению со взрослыми острота слуха на слова понижена больше, чем на тон (Табл. 16). Наибольшая острота слуха отмечается в 14-19 лет и после 20 лет уменьшается.

С возрастом слух понижается. У пожилых людей ухо способно воспринимать не более 13 000 – 15 000 колебаний в 1 с. Чем старше человек, тем меньше колебаний звуковых волн улавливает его ухо.

 

Таблица 16

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.