Глава 9. Основные положения оценки предприятия — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 9. Основные положения оценки предприятия

2018-01-04 196
Глава 9. Основные положения оценки предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(БИЗНЕСА)

9.1. Цели оценки предприятия (бизнеса)

Одним из основных, быстро развивающихся направлений оценочной деятельности является оценка бизнеса (предприятия).

Бизнес - это конкретная деятельность, организованная в рамках опре­деленной структуры и имеющая главной целью получение прибыли, а ка­питал является основой, внутренним содержанием процесса создания продукта или услуги, осуществляемого с целью получения дохода. Полу­чение дохода - это цель и конечный результат деятельности во многих сферах, отраслях экономики, цель и результат бизнеса.

Бизнес имеет свою экономико-организационную форму в виде предприятия. Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать, завещать. Та­ким образом, бизнес становится объектом сделки, товаром со всеми прису­щими ему свойствами. Бизнес, предприятие обладают всеми признаками товара, могут быть объектом купли-продажи. Но это товары особого рода, товары, имеющие специфические особенности, которые предопределяют принципы, подхо­ды и методы оценки.

Согласно Феде­ральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценка объектов собственности является обязательной при приватизации, ипотечном кредитовании, выкупе, сдаче в аренду, передаче в качестве вклада в уставные капиталы предприятий. Процедура оценки бизнеса предусмотрена при дополнительной эмиссии или продаже (покупке) ак­ций акционерных обществ различного типа.

Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного решения о на­правлениях реструктуризации предприятия, для выявления максималь­но эффективного подхода к управлению предприятием, который обеспе­чит наиболее высокую его рыночную стоимость, что и является основной целью собственника предприятия и задачей его управляющих в условиях рыночной экономики. Оценка бизнеса позволяет определить рыночную стоимость предприятия различных типов - федеральных государствен­ных унитарных предприятий (ФГУП), закрытых акционерных обществ (ЗАО), открытых акционерных обществ (ОАО), включая ОАО с недоста­точно ликвидными акциями.

Оценка стоимости бизнеса тогда приобретет су­щественное значение, когда она станет неотъемлемой частью работы ме­неджеров компаний по управлению активами, и любое серьезное управ­ленческое решение будет приниматься на основе и с помощью процедур оценки бизнеса.

Как правило, цель оценки состоит в определении стоимости объекта соответствующего вида, что необходимо клиенту (лицу, заказавшему оценку или заинтересованному в оценке) для принятия решения. В прове­дении оценочных работ заинтересованы различные стороны - от государ­ственных органов до частных лиц. В оценке бизнеса могут быть заинтере­сованы контрольно-ревизионные органы, управленческие структуры, кредитные организации, страховые компании, налоговые фирмы и другие организации, частные владельцы бизнеса, инвесторы и т.п.

Целями оценки бизнеса могут быть следующие:

1) определение направлений повышения эффективности текущего уп­равления предприятием;

2) определение стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке;

3) определение стоимости предприятия в случае подготовки сделки по его купле-продаже полностью или по частям;

4) реструктуризация предприятия, ликвидация предприятия, слияние либо выделение самостоятельных предприятий (предполагается проведение его рыночной оценки, так как необходимо определить цену покупки или выкупа акций, конвертации либо величину премии, выплачиваемой акционерам поглощаемой фирмы);

5) разработка плана развития предприятия;

6) определение кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании;

7) страхование, в процессе которого возникает необходимость оценить стоимость активов с учетом возможных потерь;

8) налогообложение (при определении налогооблагаемой базы необходимо провести объективную оценку предприятия);

9) принятие обоснованных управленческих решений (инфляция иска­жает финансовую отчетность предприятия, поэтому периодическая пере­оценка имущества независимыми оценщиками позволяет повысить реа­листичность финансовой отчетности, являющейся базой для принятия
финансовых решений);

10) осуществление инвестиционного проекта, развития бизнеса; в этом случае необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов.

Если же объектом сделки (купли-продажи, кредитования, страхова­ния, аренды или лизинга) является какой-либо элемент имущества пред­приятия, а также если определяется налог на имущество и т.п., то отдель­но оценивается каждый компонент (объект), например недвижимость, ма­шины и оборудование, нематериальные активы. В этом случае очевидна тесная связь оценки бизнеса с другими видами оценочной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.