Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-04 | 334 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Аттический - V-IV до н.э. (время расцвета и кризиса рабовладельческих эллинских полисов до потери ими госуд.независимости) (драма; Эсхил, Софокл,Еврипид, Аристофан;ораторы)
3 Эллинистический - IV-I до н.э. (лит-ра эллинистического общества) (проза; Менандр, Каллимах, Феокрит)
Римский – с конца 1 в.до н.э. (Плутарх, Лукиан) (Греческая лит-ра времен Римской империи)
Особенности:мифологическая тематика (из связи античного мира с общинно родовым обществом);философское осмысление действительности, мифологию используют как «арсенал», как средство раскрытия действительности;традиционность образов и ситуаций, не тормозящая лит развитие, а позволяющая углублять раскрытие содержания, обусловленного идейными целями и задачами времени;непосредственная связь с УНТ, позднее – обращение к письменности для фиксации;преобладание стихотворной формы и её тщательная разработка;постоянная близость к фольклору;чел – основной объект художественного изображения;отражены особенности и эволюция художественного восприятия действтельности;строгая система жанров, возникающих последовательно и одновременно;традиционная система стилей;метрическая система.
Вопросы №2. Гомеровский эпос.
Язык
1. в историческом плане – сплав различных греч. диалектов (отдельных племен)
2. метрический размер – гекзаметр:
-6 дактилических стоп (-uu), последняя обычно усеченная (двусложная)
-в каждой стопе (кроме 5) 2 кратких слога могут заменяться долгим →спондей (--)
-в середине стиха обычно цензура, которая делит стих на 2 полустишия
3. 1/5 часть стихов – формульные стихи (повторяющиеся). В повторяющихся ситуациях (пир, жертвоприношение, поединки, начало прямой речи) В стиле поэм сохранилось много элементов, восходящих к песенной, полуимпровизационной стадии развития эпоса. Сюда относятся так называемые типические места, повторяющиеся всякий раз, когда повествование доходит до определенной точки в описании боя, пира, плавания корабля и т. п., например, описание пира:
4. стремление к типизации:
-белокурые волосы – женщины и юноши (Ахилл, Аполлон, Менелай)
-темные волосы – зрелые мужи (Зевс, Агамемнон. Одиссей)
-постоянные эпитеты (корабли быстрые, Ахилл быстроног, ночь звездна)
Стиль
Постоянная и нарочитая архаизация в повествовании
Прошлое идеализируется
Нет ничего случайного (в схватке побеждает сильнейший, т.к. у него лучше оружие)
Объективность повествования – певец не анализирует, а лишь сообщает. Иногда авторское отношение прослеживается: Елена – виновница войны.
Речи героев традиционны, но связаны с обликом говорящего, часто даже индивидуализированы (речи 3-х посланцев к Ахиллу)
Развернутые сравнения, назначение которых – осветить прошлое. В них поэт сравнивает настоящий мир с героическим. Сюда относятся картины природы. В то время как эпос в общем рисует картину социального благополучия в героические времена, в сравнениях появляются неправедные судьи, бедная вдова-ремесленница, добывающая своим трудом скудное пропитание для детей.
7. развернутые сравнения – самостоятельные художественные зарисовки. Но картины природы еще не связаны с настроением человека. Это не мирная природа, а буря, стихийные бедствия. В «О» сравнения более кратки и свободны, но получили широкое распространение (девушка =стройная пальма).
Темп рассказа не постоянен. Замедление темпа – «эпическое раздолье» - чтобы завладеть вниманием слушателя. В диалоге реплика всегда вводится формулой, указывающей, кому реплика принадлежит
Хронологическая несовместимость
Образы:
Много действующих лиц (люди, герои, боги)
Боги очеловечены – наделены добродетелями и пороками, но в больших масштабах
Боги бессмертны и диктуют свою волю (сны, знаменья)
Судьба сильнее богов (жребий)
Боги в «О» сильно отличаются от богов в «И». в О - живут своей жизнью (искл. – Афина, покровительница Одиссея). Люди – сильные, уверенные и энергичные.
Особенности эпического мировоззрения и стиля.
Первое – объем эпических поэм всегда значителен. Объем зависит не от желания автора, а от поставленных задач, кот в данном случае требуют большого объема. Вторая особенность – многофункциональность. Эпос – хранилище мудрости, воспитательная функция, хранилище сведений по истории, выполнял научные функции (хранил знания из разных областей). Это называется эпический синкретизм.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!