Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 827 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Были выделены 7 свойств инструментальных средств моделирования. На основе полученной информации о каждом продукте была заполнена таблица А.1 (см. приложение А).
Оценка программных продуктов
Для сравнения программных продуктов между собой была разработана шкала оценки каждого критерия в баллах. Каждый критерий был оценен по важности для учебного процесса.
Таблица 1.1. Оценка критериев в баллах
Критерий | Оценка в баллах |
Поддержка стандартов/нотаций | 2 балла за каждую нотацию |
Имитационное моделирование | 1,5 балла |
Возможность декомпозиции объекта | 0,5 балла |
Возможность групповой работы | 0,5 балла |
Сложность освоения продукта | 0 баллов, 0,25 балла или 0,5 балла |
Экспорт в файл | 0 баллов или 0,5 балла |
Доступ к продукту | 0 баллов, 1 балл или 1,5 балла |
Поддержка стандартов – важный критерий, она дает возможность выбора подходящей нотация, исходя из поставленных задач, поэтому за каждый поддерживаемый стандарт продукт получает по 2 балла.
Имитационное моделирование позволяет создавать динамические модели, что является более наглядным, чем статические модели, этот критерий оценен в 1,5 балла.
Возможность декомпозиции объекта – помогает понять логику процесса, оценка 0,5 балла.
Возможность групповой работы важна для исключительных учебных процессов. При выполнении стандартной формы практики как лабораторная работа, необходимости в групповой работе нет, поэтому критерий оценен в 0,5 балла.
Сложность освоения продукта – субъективный критерий, основанный на полученной информации о продуктах. Установлено следующее соответствие оценок: сложно по 0 баллов, средняя сложность по 0,25 балла, просто – 0,5 балла.
Экспорт в файл будет оценен в 0,5 балла, если формат файла позволяет открыть его в любой другой программе для моделирования.
|
Доступ к продукту – важный критерий для процесса обучения, чтобы студент мог отрабатывать навыки работы в программе на своем домашнем компьютере или ноутбуке. Наличие демо-версии оценено 1 баллом, а наличие бесплатной версии в 1,5 балла.
Баллы, полученные каждым продуктом, отражены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Оценка программных продуктов
Критерии | Ramus | Ramus Educational | RunaWFE | ARIS | ARIS Express | ELMA | Business Studio |
Поддержка стандартов/нотаций | |||||||
Имитационное моделирование | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||
Возможность декомпозиции объекта | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Возможность групповой работы | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Сложность освоения продукта | 0,25 | 0,25 | 0,25 | ||||
Экспорт в файл | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Доступ к продукту | 0,5 | 1,5. | 1,5 | 1,5 | |||
ИТОГ: | 5,75 | 11,5 | 10,25 | 6,25 |
В рамках практической работы будет изучен программный продукт RamusEducational. Исходя из выделенных критериев оценки программ для моделирования бизнес-процессов, RamusEducational не самый лучший и не самый худший продукт. По всем критериям, важным для процесса обучения, кроме возможности имитационного моделирования, он набрал максимальные баллы. Бесплатный, легкий в освоении, покрывает потребности 1 курса направления «Бизнес-информатика» по изучению моделирования бизнес-процессов в нотации IDEF0 и DFD.
Для повышения достоверности поставленных оценок можно воспользоваться методом экспертных оценок и провести опрос специалистов в области моделирования бизнес-процессов.
В рамках первой главы работы по источникам были проанализированы 7 программных продуктов по описанию и моделированию бизнес-процессов, выделены критерии для сравнения их между собой и проведена взвешенная оценка каждого. После этого были сформулированы выводы относительно программы Ramus Educational, которая будет изучена на практике в рамках главы второй.
|
Глава 2. Создание модели бизнес-процесса в программе Ramus Educational
Создание нового проекта
Запустите программу Ramus. После запуска программы на экране появится окно начала работы.
Рисунок 2.1 Диалоговое окно начала работы в Ramus
Выберите опцию «Создать новый файл» и нажмите «ОК». Внесите имя автора, название проекта «Учебная модель», название модели «Назначение повышенной стипендии» и выберите опцию «IDEF0», нажмите «Дальше».
Рисунок 2.2 Свойства проекта. Этап 1
На следующем шаге укажите, что модель используется в «НИУ ВШЭ-Пермь», нажмите «Дальше».
Рисунок 2.3 Свойства проекта. Этап 2
В описании проекта укажите «Это учебная модель, описывающая процесс назначения повышенной академической стипендии», перейдите к следующему шагу.
Рисунок 2.4 Свойства проекта. Этап 3
Раздел «Классификаторы» оставьте незаполненным и нажмите «Дальше».
Рисунок 2.5 Свойства проекта. Этап 4
В следующем диалоговом окне нажмите «Окончить» и перейдите к рабочему интерфейсу программы (рис. 2.7 ).
Рисунок 2.6 Свойства проекта. Этап 5
Рисунок 2.7 Рабочий интерфейс программы
Через меню «Диаграмма ® Свойства модели ® Главные» можно отредактировать мета-данные модели, а именно: название модели, описание, место ее использования.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!