Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-04 | 2213 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика литературы связана со смежными науками:
литературоведением, эстетикой, историей, педагогикой, психологией, сурдопедагогикой, сурдопсихологией, сурдометодикой русского языка и другими.
Методика преподавания литературы тесно связана с литературоведением – методологией, теорией и историей литературы. Эта связь обнаруживается, прежде всего, в определении цели, содержания и структуры курса литературы, а также во влиянии на методы обучения.
Методика также связана с эстетикой, историей, философией, языкознанием, так как все эти вопросы и проблемы решают при анализе литературных произведений.
Методика тесно связана с педагогикой (дидактикой), разрабатывающей общую теорию и общие принципы обучения.
Методика литературы соприкасается с психологией. Закономерности методики нельзя выводить из закономерностей психологии, но надо их знать и опираться на них при решении методических проблем: о доступности учащимся того или иного материала., его объема, эффективности методов и приемов обучения.
В общем ходе развития учащимся в процессе обучения методика литературы проявляет взаимосвязь и с такими учебными предметами как музыка, изобразительное искусство, естествознание, а порой и с математикой.
Лекция (2 ч)
ТЕМА 2.: Литература как учебный предмет в школе для детей
С нарушениями слуха
Вопросы:
1. Задачи преподавания литературы в школе для детей с нарушениями слуха.
Особенности литературы как учебного предмета.
2. Задачи изучения литературы в школе.
3. Особенности реализации поставленных задач в школе для детей с нарушениями
слуха.
4. Проблемы преподавания литературы.
Задачи преподавания литературы в школе для детей
|
С нарушениями слуха
Изучение литературы как учебного предмета предполагает ознакомление учащихся с содержанием, идейной направленностью художественных произведений,включенных в программу, с основами литературоведения, а также развитие связной литературнойречи учащихся.
Функции литературы:
1) познавательная (просветительская),
2) воспитательная (ценностно- ориентационная),
3) эстетическая,
4) коммуникативная.
В соответствии с функциямиопределяются задачи преподавания литературы в школе для детей с нарушением слуха:
1. Просветительская задача (познавательная) заключается в эстетическом познании мира, природы, общества и человека. Почти каждое произведение,
включенное в школьную программу, расширяет, уточняет знания детей с нарушением слуха об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, о жизни людей, их быте, нравах и характерах. Дети ограничены в получении информации через радио, телевидение, театр, поэтому некоторые представления у них искажены и требуют объяснения учителем. Чтение художественных произведений учит глухих и слабослышащих школьников воспринимать характеры литературных героев, их переживания через призму собственного миропонимания. Так познавательные задачи смыкаются с воспитательными.
2. Воспитательная задача сложна: выделяются задачи нравственного и эстетического воспитания школьников, воспитание активной жизненной позиции, патриотизма и интернационализма. Художественное произведение обращено одновременно и к нашим мыслям, и к чувствам и требует от читателя понимания и сопереживания.
У детей с нарушением слуха жизненный опыт мал и ограничен. Им трудно оценивать поступки литературных героев, непонятны некоторые переживания (чувства благодарности, стыдливости, нежности и др.).
Чтение литературного произведения помогает как бы «прожить много жизней» и обогатить себя опытом других людей.
|
3. Эстетическая задача – заключается в воспитании эстетической восприимчивости; умения видеть и понимать прекрасное, испытывать радость от соприкосновения с ним. По мнению психологов (Т.В. Розанова, Ж.И. Шиф) дети с нарушением слуха обращают внимание главным образом на внешнюю сторону объекта, причем на недостаточно осознанном уровне.
Задача уроков литературы – обогатить опыт учащихся новыми эстетическими впечатлениями, способствовать формированию эстетического вкуса, оценок и суждений.
4. Коммуникативная (коррекционная) задача заключается в обмене информацией, в развитии речи как средства общения, как формы сотрудничества и взаимодействия с другими детьми или взрослыми.
На уроках литературы происходят формированиедиалогических отношений, умение понимать и принимать другого, умения встать на позицию другого.
Усвоение языка способствует интеллектуальному развитию ребенка, так как через употребление слов в различных контекстах происходит усвоение смысловогои системного строения слова что ведет, в свою очередь, к изменению отношений к самому себе и к окружающей действительности.
Реализация задач находится в прямой зависимости от того, как педагог выполняет поставленные перед ним задачи, как выполняет программные требования.
Отмечается единство и взаимопроникновение познавательных, воспитательных, эстетических и коррекционно-развивающих задач преподавания литературы в школе для детей с нарушениями слуха.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!